logo search
Kovalev Kachestvennye metody

Аналитические типологии

Вторая задача индукции для аналитика заключается в том, чтобы искать модели, категории и темы, для которых типологии могут быть сконструированы самим аналитиком. Такие конструкции следует создавать с особым вниманием, поскольку существует постоянная опасность произвести на свет артефакты, обнаружить структуры, которых на самом деле в данных нет. Главный способ выяснить являются ли такие типологии, сконструированными аналитиком, точными и полезными или нет заключается в том, чтобы показать их респондентам и спросить, имеют ли они для них смысл.

Аналитик, в том случае, если он собирается как можно дальше отойти от "естественных" типологий, решает задачу конструирования точных моделей, которые существуют, но не воспринимаются теми людьми, которых изучают. Такие типологии, сконструированные аналитиком, являются легитимным способом наложения мира значений на участников событий, что лучше отражает мир наблюдателя и мир, который он изучает. Лучшая награда аналитику — признание респондентов, ознакомленных с результатами: "Да, точно так оно и есть, я просто не замечал этого раньше".