Литература
1. Бауман 3. Мыслить социологически. М., 1996.
2. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
4. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. М., 1994.
5. Бургос М. История жизни. Рассказывание и поиск себя // Вопросы социологии. 1993. № 4. С. 106—122.
6. Васильева Т.С. Основы качественного исследования: Обоснованная теория // Методология и методы социологических исследований (Итоги работы поисковых исследовательских проектов за 1992—1996 гг.). М., 1996. С. 56.
7. Голоса крестьян: Сельская Россия XX века в крестьянских мемуарах. М., 1996.
8. Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность. М., 1988.
9. Гофман А.Б., Ковалев А.Д. Натурализм в социологии XIX — начала XX вв. М., 1979.
10. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1995.
11. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., 1988.
12. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. Проблемы исследования общественного мнения. М., 1967.
13. Гудков Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов с интервьюерами // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. М., 1996. № 4. С. 47.
14. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995.
15. Дилътей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
16. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994.
17. Ионии Л.Г. Понимающая социология. М., 1979.
18. Историко-социологическое исследование сельской жизни в России (1990—1995 гг. и 1995—1996 гг.) // Крестьяноведение. Теория. История. Современность. Ежегодник. 1996. М., 1996.
19. Как провести социологическое исследование. М., 1990.
20. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.
21. Кон И.С. Кризис эволюционизма и антипозитивистские течения в социологии конца XIX — начала XX вв. // История буржуазной социологии XIX — начала XX вв. М., 1979.
22. Коробейников B.C. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М., 1981.
23. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.
24. Маслова ОМ. Современная ситуация: Проблема совмещения количественных и качественных методов // Социология в России. М., 1966.
25. Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3. С. 104.
26. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2. М., 1990.
27. Меттер К. Методы изучения латентных социальных групп // Сравнительная социология Избранные переводы. М, 1995.
28. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. М., 1975.
29. Новые направления в социологической теории. М., 1978.
30. Осипова Е.В. Социология Георга Зиммеля // История буржуазной социологии XIX — начала XX вв. М., 1979.
31. Очерки по истории теоретической социологии XX столетия (от М.Вебера к Ю.Хабермасу, от Г.Зиммеля к постмодернизму). М., 1994.
32. Рабочая книга социолога. М., 1983.
33. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М., 1992.
34. Романович Н.А. Отказы респондентов в зависимости от восприятия ими опроса и его методов // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. М., 1996. № 4. С. 42—45.
35. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррек-ционные группы: Теория и практика. М., 1993.
36. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Чурилов Н.Н. Опросы населения. М., 1984.
37. Стюарт Ян, Джойнс Венн. Транзактный анализ. СПб., 1996. С. 105—125.
38. Толепсон П. История жизни и анализ социальных изменений // Вопросы социологии. 1933. № 5. С. 129—139.
39. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 1991.
40. Штейнберг И.Е. Тенденции трансформации власти в постсоветском селе // Социс. 1996. № 7. С. 21—27.
41. Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. 1997. № 1. С. 23—33.
42. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М., 1987.
43. Anderson N. The Hobo: the Sociology of the Homeless Man. Chicago, 1923.
44. Bourdieu P., Wacquant L. An Invitation to Reflexive Sociology. Chicago, 1992.
45. Burgess R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., 1991.
46. Denzin N.K. The Research Act. A Theoretical Introduction to Sociological Methods. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1989.
47. Douglas J.D. Investigative Social Research. California, 1976.
48. Evans G.E. The Days That We Have Seen. 1975.
49. Evans G.E. Where Beards Wag All. 1975.
50. Festinger L. Theory of Cognitive Dissonance, Row and Peterson and Carsmth. L., 1957.
51. Garfinhel H. Studies in Ethnomethodology. Blackwell, Oxford, 1990.
52. Glaser, Barney, Strauss. The Discovery of Grounded Theory. Chicago, 1967.
53. Gross Richard D. Psychology: Science of Mind and Behavior. Homer and Stoughton. L., 1994.
54. Hewins A. The Dillen. 1981
55. Into Unknown England, 1866—1913: Selections from the Social Explorers. L., 1976.
56. Labaw P. Advanced Questionnaire Design. Cambridge, 1979.
57. Malinowski B. Argonauts of the Western Pacific. L., 1922.
58. Marshall С., Rossman G. Designing Qualitative Research. L., 1995.
59. Miles M., Huberman A. Qualitative Data Analysis. An Expanded Sourcebook. L., 1994.
60. McKinney J.C. Constructive Typology and Social Theory. N.Y., 1966.
61. Noelle-Neumann E. The Spiral of Silence: Public Opinion, Our Social Skin. Chicago: The University of Chicago Press, 1993.
62. Park R.E. Human Communities. Glencoe, 1952.
63. Schatzman L., Strauss A.L. Field Research. Strategies for a Natural Sociology. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1973.
64. Schutz A. Collected Papers 1. The Problem of Social Reality. Kluwer Academic Publishers, 1990.
65. Schutz A. Symbol, Reality and Society // Collected Papers 1. The Problem of Social Reality.
66. Potion M. Qualitative Evaluation and Research Methods. L., 1990.
67. Qualitative Research Method Series. 1987—1992. Vol. 1—32.
68. Show C. The Jack Roller: a Delinquent Boy's Own Story. Chicago, 1930.
69. Spradley Ĵ.P. Participant Observation. N.Y.: Holt, Rine-hart and Winston, 1980.
70. Strauss A., Corbin J. Basics of Qualitative Research. Grounded Theory Procedures and Techniques. L., 1990.
71. Taylor S., Bogdan R. Introduction to Qualitative Research Methods. N.Y.: John Wiley and Sons, 1984.
72. Tesch R. Qualitative Research. Bristol, 1900.
73. Webb B. My Apprenticeship. L., 1936.
74. Webb S., Webb B. Methods of Social Study. L., 1932.
75. Yin R. Applications of Case Study Research // Applied Social Research Series. 1993. Vol. 34.
76. Yin R. Case Study Research. Design and Methods // Applied Social Research Methods Series. 1994. Vol. 5.
77. Notes and Queries on Anthropology and the Development of Field Methods in British Anthropology, 1870—1920 / Ed. J.Urry // Proceedings of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland. 1972. P. 45—57.
- Качественные методы в полевых социологических исследованиях
- Методология двойной рефлексивности Москва «Логос» 1999
- Часть I. История и теоретические основы качественных методов в социальных науках.......... 35ю
- Часть II. Перед полем............ 77
- Часть III. В поле................... 119
- Часть IV. После поля........... 235
- Услышать и понять партнера по социальному процессу (Заметки после чтения рукописи.)
- Введение
- Часть I. История и теоретические основы качественных методов в социальных науках Глава 1. Очерки истории качественных методов в социальных науках
- Антропологический подход б.Малиновского
- Английские социальные исследования ч.Бута, с.Уэбба и б.Уэбб
- Чикагская школа
- Русские этнографические программы в.Н.Тенишева
- Методическая "оттепель" 90-х годов: актуальность развития качественных методов в современной отечественной социологии
- Глава 2. Теоретические основы качественных методов в социальных науках Между позитивизмом, феноменологией, понимающей социологией и символическим интеракционизмом
- Социальная конструкция реальности п.Бергера, т.Лукмана
- Символический интеракционизм ч.Кули, у.Томаса, Дж.Г.Мида
- "Социология повседневности" а. Шютца
- Когнитивный стиль — центральный элемент познания социальной реальности
- Интерсубъективный мир как специфическая форма социальности
- Система релевантности и избирательная активность сознания
- Общий тезис взаимных перспектив или как возможно понимание
- Социальное происхождение и распределение знания
- "Фоновые ожидания" и этнометодология г.Гарфинкеля
- "Гарфинкелинг" и аномия
- "Обоснованная теория" а.Страусса
- Поиск "открытых горизонтов типичности"
- Что такое "качественные методы"?
- Часть II. Перед полем Глава 3. Проектирование качественного исследования Проблемы поиска действенного компромисса при проектировании исследования
- Вширь или вглубь?
- Единицы анализа
- Выбор поля
- Проблема доступа
- Планирование выборки
- Размер выборки
- Проблема объективности и субъективности в качественном исследовании
- Глава 4. Создание полевой исследовательской группы
- Специфические требования к отбору полевых исследователей
- Возраст
- Общее и интеллектуальное развитие
- Коммуникабельность
- Деловые качества
- Мотивация
- Сенситивность
- Семья или одиночки
- Интервьюер-иностранец
- Глава 5. Метод "Длинного стола"
- Правила и ритуалы "Длинного стола"
- Сценарии заседаний "Длинного стола"
- Требования к ведущему "Длинного стола"
- Часть III. В поле Глава 6. Наблюдение
- Обыденные и научные представления о наблюдении
- Ценность наблюдения
- Методы наблюдения
- Роль наблюдателя: участник или посторонний?
- Явное и скрытое наблюдение
- Продолжительность наблюдения
- Фокусировка наблюдения
- Что наблюдать
- Физические условия
- Социальные условия
- Формальные взаимодействия
- Неформальные взаимодействия и незапланированные действия
- Вербальные коммуникации
- Невербальные коммуникации
- Зачем фиксировать то, чего не происходит
- Работа в поле: сбор данных
- Ведение полевых записей
- Из полевых дневников
- Из полевых заметок о реальной экономике
- Наблюдение, интервью и работа с документами
- Технология полевой работы и наблюдение
- Этапы полевой работы
- Что говорить и что делать в поле
- Рутина полевой работы
- Завершение работы в поле
- Наблюдатель и объект наблюдения
- Глава 7. Интервью
- Как землю отбирали
- Введение в "качественное" интервью
- Типы "качественного" интервью
- Содержание интервью: какие вопросы задавать!
- Последовательность вопросов
- Формулировки вопросов
- Открытые вопросы
- Скрытый смысл в вопросах
- "Одноствольные" вопросы
- Ясность вопросов
- Вопросы "почему?"
- Взаимоотношения с респондентами: доброжелательный нейтралитет
- Нейтральные вопросы
- Использование иллюстративных примеров в вопросах
- Ролевые и имитационные вопросы
- Вступительные слова и замечания
- Уточнения и вопросы "вдогонку"
- Контроль за ходом интервью
- Глубинное интервью
- Истории жизни: "Расскажите о себе все, что хотите" или "Мне бы хотелось спросить Вас о..."
- Свободный рассказ
- Иллюзия невмешательства
- "Метод слоеного пирога"
- Сценарий жизни респондента в качественном исследовании
- Помочь вспомнить
- Социально-психологические особенности работы с респондентом в российских селах
- Проблема диссонанса ролей при работе с сельским респондентом
- Групповое фокусированное интервью (метод "фокус-групп")
- Фиксация данных в качественном интервью
- Запись интервью на диктофон
- Составление транскриптов интервью
- Ведение записей в ходе интервью
- После интервью
- Интервью и этические проблемы
- "Реальное я" и "духовное я"
- Респондент в возрасте: проблема взаимопонимания
- О роли "попутчика" в беседе
- Проблемы контакта "на равных"
- Часть IV. После поля Глава 8. Анализ и интерпретация качественных данных
- Фокусировка анализа
- Стратегии анализа интервью
- Стратегии анализа наблюдений
- Начало анализа
- Организация данных
- Контент-анализ
- Компьютерная обработка данных
- Исследование случая
- Содержание анализа случая
- Индуктивный анализ
- "Естественные" типологии
- Два примера "естественных" типологий, сконструированных респондентом
- Аналитические типологии
- Пример аналитической типологии: избиратели 1995 г.
- Модели и категориальные системы
- Логический анализ
- Интерпретация данных: причины, следствия, взаимосвязи
- Переход от интервью к анализу: власть на селе
- Составление отчета
- Баланс между описанием и интерпретацией
- Краткое содержание работы
- Помнить о своей аудитории
- Техника написания отчета
- Искусство задавать вопросы самому себе
- Мозговом штурм
- Составление плана
- Изложение цели
- Черновые наброски
- Работа с черновиками
- Проблема надежности
- Техники для улучшения качества анализа
- Полнота анализа: проверка конкурирующих объяснений
- Пример двух взглядов на людей и события
- Негативные случаи
- Триангуляция
- Триангуляция методов: примирение качественных и количественных данных
- Триангуляция источников качественных данных
- Аналитическая триангуляция
- Теоретическая триангуляция
- Связь методов и данных
- Надежность исследователя
- Эффект исследователя
- Краткие выводы
- Заключение
- Методология двойной рефлексивности в исследованиях современной российской деревни
- Неокантианская эпистемологическая традиция: философские корни методологии
- "Частности" методологии двойной рефлексивности
- Сильные и слабые стороны методологии двойной рефлексивности: каталог
- Междисциплинарный подход в изучении проблем власти на селе
- Методика советско-британского социологического исследования советского села Тема: "бюджет семьи"
- I. Методология работы над темой
- II. Форма представления итоговых материалов
- Тема: "бюджет времени семьи"
- I. Методология работы над темой
- II. Форма представления итоговых материалов
- Тема: "история семьи"
- 1. Методология работы над темой
- III. Формы представления итоговых материалов
- Тема: "социально-пространственная картина жизни сельского населения"
- I. Методология работы над темой
- II. Вопросник
- III. Форма представления итоговых материалов
- Тема: "власть на селе"
- I. Методология работы над темой
- II. Вопросник
- III. Форма представления итоговых материалов
- Литература