logo search
Kovalev Kachestvennye metody

Стратегии анализа интервью

Первое, что следует решить при анализе интервью, так это то, начать ли с анализа одного случая или сравнивать случаи один с другим. Если решено начинать с анализа случая, то необходимо провести исследование для каждого интервьюируемого или каждой исследуемой единицы (т.е. каждого критического события, каждой группы и т.п.). Если же решено начать с перекрестного анализа, то необходимо провести группировку ответов, полученных от разных людей на одни и те же вопросы, или анализ различных точек зрения на одни и те же проблемы.

Перекрестный анализ ряда случаев или фрагментов интервью, посвященных одним и тем же вопросам, можно сделать сравнительно легко только в том случае, если используется стандартизированное открытое интервью. Если же принято решение остановиться на неструктурированном глубинном интервью, то ответы разных людей хотя и могут быть, при известном желании, сгруппированы по темам, но вряд ли можно ожидать, что соответствующие данные будут находиться в одном и том же месте в каждом транскрипте.

Эти две стратегии не являются взаимоисключающими. Исследование обычно включает оба вида анализа, но начинать приходится с чего-то одного. Попытка одновременно исследовать и отдельные случаи, и провести перекрестный анализ по какой-то теме может привести лишь к путанице.