logo
ООП биология, экология 2013

3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

Способен использовать навыки публичной речи. Ведения дискуссии и полемики

(ОК-16);

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6);

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного ОУ (ПК-2);

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

- о педагогике как науке о воспитании;

- об основных подходах к воспитанию личности;

- о системе образования;

- о субъектах целостного педагогического процесса;

- о проблемах теории и практики целостного педагогического процесса.

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности в образовании;

- сущность и структуру образовательных процессов;

-тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов.

Владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Иметь опыт:

- работы с источниками информации, в т.ч. справочными изданиями;

- подготовки, планирования, организации образовательного процесса;

- вербальной и невербальной коммуникации;

- оформления и презентации работ в сети интернет.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц 396 часов.

Составители:

Доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук,

доцент Богданова Надежда Анатольевна

Доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук,

доцент Сергина Елена Анатольевна

Доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук,

доцент Шабаев Игорь Григорьевич