4. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц
5. Разработчики:
КГПА, кафедра зоологии и экологии
Старший преподаватель С.В. Разновская
Старший преподаватель Н.М. Карпикова
«Микробиология»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области микробиологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплин «Цитология», «Биохимия», «Органическая и неорганическая химия», «Экология». Дисциплина «Микробиология» является основой для изучения таких областей знаний как эволюционный процесс, биотехнология.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);
- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);
- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3);
- способен ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа (СК-4);
- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5);
- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6);
- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);
- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные разделы современной микробиологии; история; роль микробиологии в комплексе биологических наук;
- особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; географическое распространение и экологию представителей основных таксонов микроорганизмов, их систематику, сходство и основные различия прокариот и эукариот, принципы классификации, номенклатуру; роль микроорганизмов в эволюционном процессе;
- важнейшие свойства микроорганизмов и вирусов, их глобальная роль в природе и различных сферах человеческой деятельности;
- основные микробиологические методы и сферы их применения;
уметь:
- уметь готовить питательные среды, получить накопленные и чистые культуры микроорганизмов;
владеть:
- методами микроскопирования, изготовления и окраски микробиологических препаратов; стерилизации.
- «Карельская государственная педагогическая академия» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
- 050100 Педагогическое образование
- Перечень реализуемых компетенций
- Аннотации программ учебных дисциплин История
- 1. Цели дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Обшая трудоемкость дисциплины 3 зет (108 часов)
- Философия
- Иностранный язык
- Культура речи
- «Экономика образования»
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Образовательное право
- Культурология
- Разработчики: с.А. Никульченкова, канд. Филос. Н., доцент. Религиоведение
- Социология
- Информационные технологии в образовании
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Основы математической обработки информации
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- Естественнонаучная картина мира
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Разработчик программы:
- Общие закономерности природы Земли
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Общая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчик:
- «Органическая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: проф., д.Г.Н. Потахиг с.Б. Информатика
- Естествознание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
- Педагогика
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Психология
- «Методика обучения биологии»
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- Безопасность жизнедеятельности
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- Основы медицинских знаний
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- «Молекулярная биология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра ботаники и методики преподавания биологии
- Организация проектно-исследовательской деятельности
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Тренинговые формы в деятельности учителя
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Основы управления педагогическими системами
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Современные образовательные технологии
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Организация работы с родителями
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки.
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Учение о биосфере»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра зоологии и экологии
- «Адаптации к северу»
- Разработчик: кгпа, кафедра анатомии, физиологии и гигиены д.М.Н., проф. Горанский а. И. «Ландшафтный дизайн»
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 6. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 7. Разработано:
- «Цветоводство с основами аранжировки»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- « Декоративное цветоводство»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- «Флора города Петрозаводска»
- «Растения города Петрозаводска»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- «Биоиндикация экосистем»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- «Популяционная экология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- «Учебно-опытный участок»
- 2.Место дисциплины в структуре опп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 5. Разработчики:
- «Учебные экскурсии по биологии»
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- Структура и содержание дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- 5. Разработчики:
- «Генетика человека»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 3. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Экологическая физиология растений»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп.
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетны единиц
- 6.Разработчики:
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 5.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- Химия окружающей среды (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Экологическая химия (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Структура и содержание дисциплины «Экологическая химия».
- Прикладная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Эволюционная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Общая и неорганическая химия
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Основы исследовательской деятельности в биологии
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины основы исследовательской деятельности в биологических науках.
- 5.Разработчики кгпа, кафедра ботаники и мпб,
- 4. Структура и содержание дисциплины «Химия»
- «Экология растений» (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
- 3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
- 4. Формы проведения производственной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ок):
- Аннотация программ учебной практики Науки о Земле
- 2. Задачи учебной практики
- 3.Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
- 7. Структура и содержание учебной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).
- «Учебно-опытный участок, методика обучения биологии»
- «Почвоведение с основами агрохимии»
- Полевая практика по физиологии растений
- Полевая практика по зоологии беспозвоночных
- 1. Цели учебной практики по Зоологии беспозвоночных
- 2. Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоение дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы, 72 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 ч.
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики;