3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, и готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений (СК-8);
- понимает принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на основе знания основных законов экологии (СК -9);
- способен анализировать демографические процессы в обществе, исходя из знания законов популяционной динамики, владеет основами экологического права и следит за развитием международного сотрудничества в области экологического образования и устойчивого развития (СК-10);
- способен к самостоятельной постановке естественнонаучного эксперимента, планированию, анализу и оценке результатов полевых и лабораторных исследований (СК-11);
- владеет химическими и биологическими методами мониторинга состояния окружающей среды, способен прогнозировать ее изменения и рекомендовать предупредительные меры (СК-12);
- готов к формированию экологической культуры обучающихся и организации мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, а так же с целью пропаганды экологических знаний и морали. Способен использовать теоретические знания по методике преподавания предметов для практического решения профессиональных задач (СК-13);
- способен соотносить собственные мировоззренческие подходы с общими закономерностями развития природы и человеческого общества (СК-14);
- готов использовать результаты экологических исследований при прогнозировании последствий природных и социально-экономических процессов (СК-15);
- владеет основными биологическими, химическими и географическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, способен объяснять химические и географические основы экологических процессов (СК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные закономерности взаимодействия сообществ живых организмов (в том числе - и человеческого социума) с природной средой;
- механизмы функционирования и устойчивости биосферы;
- особенности воздействия основных загрязнителей на окружающую среду;
особенности воздействия разных отраслей хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
основные нормативы качества окружающей среды;
основные законодательные акты России и международные соглашения;
основные пути реализации природоохранной деятельности. Уметь:
- использовать качественные и количественные показатели для оценки антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
- ориентироваться в экологических проблемах и ситуациях и в системе стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения Человека и природы;
- пользоваться нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами.
Владеть:
- методами и приемами эффективного использования современных средств обучения, компьютерных программ, мультимедийных проекторов, интерент-ресурсов.
- «Карельская государственная педагогическая академия» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
- 050100 Педагогическое образование
- Перечень реализуемых компетенций
- Аннотации программ учебных дисциплин История
- 1. Цели дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Обшая трудоемкость дисциплины 3 зет (108 часов)
- Философия
- Иностранный язык
- Культура речи
- «Экономика образования»
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Образовательное право
- Культурология
- Разработчики: с.А. Никульченкова, канд. Филос. Н., доцент. Религиоведение
- Социология
- Информационные технологии в образовании
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Основы математической обработки информации
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- Естественнонаучная картина мира
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Разработчик программы:
- Общие закономерности природы Земли
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Общая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчик:
- «Органическая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: проф., д.Г.Н. Потахиг с.Б. Информатика
- Естествознание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
- Педагогика
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Психология
- «Методика обучения биологии»
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- Безопасность жизнедеятельности
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- Основы медицинских знаний
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- «Молекулярная биология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра ботаники и методики преподавания биологии
- Организация проектно-исследовательской деятельности
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Тренинговые формы в деятельности учителя
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Основы управления педагогическими системами
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Современные образовательные технологии
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Организация работы с родителями
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки.
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Учение о биосфере»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра зоологии и экологии
- «Адаптации к северу»
- Разработчик: кгпа, кафедра анатомии, физиологии и гигиены д.М.Н., проф. Горанский а. И. «Ландшафтный дизайн»
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 6. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 7. Разработано:
- «Цветоводство с основами аранжировки»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- « Декоративное цветоводство»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- «Флора города Петрозаводска»
- «Растения города Петрозаводска»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- «Биоиндикация экосистем»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- «Популяционная экология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- «Учебно-опытный участок»
- 2.Место дисциплины в структуре опп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 5. Разработчики:
- «Учебные экскурсии по биологии»
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- Структура и содержание дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- 5. Разработчики:
- «Генетика человека»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 3. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Экологическая физиология растений»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп.
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетны единиц
- 6.Разработчики:
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 5.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- Химия окружающей среды (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Экологическая химия (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Структура и содержание дисциплины «Экологическая химия».
- Прикладная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Эволюционная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Общая и неорганическая химия
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Основы исследовательской деятельности в биологии
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины основы исследовательской деятельности в биологических науках.
- 5.Разработчики кгпа, кафедра ботаники и мпб,
- 4. Структура и содержание дисциплины «Химия»
- «Экология растений» (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
- 3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
- 4. Формы проведения производственной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ок):
- Аннотация программ учебной практики Науки о Земле
- 2. Задачи учебной практики
- 3.Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
- 7. Структура и содержание учебной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).
- «Учебно-опытный участок, методика обучения биологии»
- «Почвоведение с основами агрохимии»
- Полевая практика по физиологии растений
- Полевая практика по зоологии беспозвоночных
- 1. Цели учебной практики по Зоологии беспозвоночных
- 2. Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоение дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы, 72 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 ч.
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики;