logo
ООП биология, экология 2013

4.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Разработчики: КГПА, кафедра зоологии и экологии

К.б.н. доцент Рубахина С.Г.

Ст. преп. Разновская С.В.

«Региональная экология»

  1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины "Региональная экология" является:

изучить экологическую ситуацию в регионах РФ, выявить причины ее дестабилизации и рассмотреть возможные пути решения экологических проблем на региональном уровне.

  1. Место дисциплины в структуре ООП соответствующего направления, уровня и профиля подготовки

Дисциплина " Региональная экология " относится к вариативной (профильной) части дисциплин по выбору (Б3.В.ДВ.13) и направлена на комплексное межпредметное формирование профессиональных знаний выпускников педагогического ВУЗа по профилю дисциплин биологического цикла. При освоении программы спецкурса студенты опираются на знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов биологического профиля, таких как зоология, общая экология, социальная экология, биогеография, теория эволюции, а также химии, географии, физики и информатики.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаниями об особенностях функционирования экосистем, способности ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира (СК-1);

- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5);

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).