3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
Формирование профессиональной компетенции бакалавра посредством освоения базовых понятий экономики образования создаёт возможность научного осмысления и понимания проблематики образовательной системы РФ и содействует формированию следующих компетенций:
общекультурные компетенции (в результате обучения должен обладать способностью и готовностью) (ОК):
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
профессиональные компетенции (ПК):
- общепрофессиональные (ОПК):
- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- в области педагогической деятельности:
- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление:
об источниках историко-экономического знания и приёмах работы с ними;
о маркетинге ОУ;
научное представление об основных экономических эпохах в истории человечества и их хронологии;
Знать:
структуру системы образования РФ, его материально-техническую базу;
особенности финансирования ОУ, способы распределения доходов, внебюджетной деятельности образовательных учреждений, платных услуг в образовательных учреждениях;
характер (понимать отличия) экономики образования как науки и её место в системе наук;
основами бухгалтерского учёта в ОУ;
Владеть:
начальными навыками работы с научной исторической и специальной литературой;
навыками сравнительного анализа фактов и явлений экономической жизни на основе исторического материала;
Иметь опыт:
составления основных видов документов, определяющих функционирование школы (ОУ);
составлять и защищать простейшие сметы мероприятий в ОУ;
чтения и анализа документов оперативной отчётности ОУ;
выполнения простых операций с документами банка.
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зачётные единицы, 72 часа
Разработчики: доцент кафедры специальных технических технологий и методики преподавания, кпн Лобашев В.Д.
- «Карельская государственная педагогическая академия» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
- 050100 Педагогическое образование
- Перечень реализуемых компетенций
- Аннотации программ учебных дисциплин История
- 1. Цели дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Обшая трудоемкость дисциплины 3 зет (108 часов)
- Философия
- Иностранный язык
- Культура речи
- «Экономика образования»
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Образовательное право
- Культурология
- Разработчики: с.А. Никульченкова, канд. Филос. Н., доцент. Религиоведение
- Социология
- Информационные технологии в образовании
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Основы математической обработки информации
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- Естественнонаучная картина мира
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Разработчик программы:
- Общие закономерности природы Земли
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Общая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчик:
- «Органическая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: проф., д.Г.Н. Потахиг с.Б. Информатика
- Естествознание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
- Педагогика
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Психология
- «Методика обучения биологии»
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- Безопасность жизнедеятельности
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- Основы медицинских знаний
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- «Молекулярная биология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра ботаники и методики преподавания биологии
- Организация проектно-исследовательской деятельности
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Тренинговые формы в деятельности учителя
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Основы управления педагогическими системами
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Современные образовательные технологии
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Организация работы с родителями
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки.
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Учение о биосфере»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра зоологии и экологии
- «Адаптации к северу»
- Разработчик: кгпа, кафедра анатомии, физиологии и гигиены д.М.Н., проф. Горанский а. И. «Ландшафтный дизайн»
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 6. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 7. Разработано:
- «Цветоводство с основами аранжировки»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- « Декоративное цветоводство»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- «Флора города Петрозаводска»
- «Растения города Петрозаводска»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- «Биоиндикация экосистем»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- «Популяционная экология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- «Учебно-опытный участок»
- 2.Место дисциплины в структуре опп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 5. Разработчики:
- «Учебные экскурсии по биологии»
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- Структура и содержание дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- 5. Разработчики:
- «Генетика человека»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 3. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Экологическая физиология растений»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп.
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетны единиц
- 6.Разработчики:
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 5.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- Химия окружающей среды (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Экологическая химия (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Структура и содержание дисциплины «Экологическая химия».
- Прикладная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Эволюционная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Общая и неорганическая химия
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Основы исследовательской деятельности в биологии
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины основы исследовательской деятельности в биологических науках.
- 5.Разработчики кгпа, кафедра ботаники и мпб,
- 4. Структура и содержание дисциплины «Химия»
- «Экология растений» (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
- 3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
- 4. Формы проведения производственной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ок):
- Аннотация программ учебной практики Науки о Земле
- 2. Задачи учебной практики
- 3.Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
- 7. Структура и содержание учебной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).
- «Учебно-опытный участок, методика обучения биологии»
- «Почвоведение с основами агрохимии»
- Полевая практика по физиологии растений
- Полевая практика по зоологии беспозвоночных
- 1. Цели учебной практики по Зоологии беспозвоночных
- 2. Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоение дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы, 72 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 ч.
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики;