logo
ООП биология, экология 2013

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Формирование профессиональной компетенции бакалавра посредством освоения базовых понятий экономики образования создаёт возможность научного осмысления и понимания проблематики образовательной системы РФ и содействует формированию следующих компетенций:

общекультурные компетенции (в результате обучения должен обладать способностью и готовностью) (ОК):

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

профессиональные компетенции (ПК):

- общепрофессиональные (ОПК):

- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- в области педагогической деятельности:

- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

об источниках историко-экономического знания и приёмах работы с ними;

о маркетинге ОУ;

научное представление об основных экономических эпохах в истории человечества и их хронологии;

Знать:

структуру системы образования РФ, его материально-техническую базу;

особенности финансирования ОУ, способы распределения доходов, внебюджетной деятельности образовательных учреждений, платных услуг в образовательных учреждениях;

характер (понимать отличия) экономики образования как науки и её место в системе наук;

основами бухгалтерского учёта в ОУ;

Владеть:

начальными навыками работы с научной исторической и специальной литературой;

навыками сравнительного анализа фактов и явлений экономической жизни на основе исторического материала;

Иметь опыт:

составления основных видов документов, определяющих функционирование школы (ОУ);

составлять и защищать простейшие сметы мероприятий в ОУ;

чтения и анализа документов оперативной отчётности ОУ;

выполнения простых операций с документами банка.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет: 2 зачётные единицы, 72 часа

  1. Разработчики: доцент кафедры специальных технических технологий и методики преподавания, кпн Лобашев В.Д.