logo
ООП биология, экология 2013

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).

Процесс полевой практики направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);

- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

В результате прохождения полевой практики студент должен:

знать: - основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике.

уметь: - определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части; - делать геоботанические описания растительных сообществ;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории

владеть:

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений

Разработчик программы: доцент кафедры ботаники и МПБ КГПА, кандидат биологических наук, доцент Воронова Т.Г.