Психология
Цель курса: изучение студентами психологии в прикладном аспекте и как научной дисциплины, развитие рефлексии, профессионального самосознания и коммуникативной компетентности будущих учителей.
Задачи:
получить представление о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития.
узнать психологические особенности детей разного возраста
научиться применять теоретические знания о возрастных особенностях ребенка на практике: в общении с ребенком, в обучении
получить представление о психологических закономерностях процессов обучения и воспитания
научиться управлять учебной деятельностью школьников на уроке
сформировать навыки педагогического общения
получить представление о психологических закономерностях процессов обучения и воспитания в специфике коррекционной направленности;
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
Модуль является компонентом курса «Психология», который относится к базовой части профессионального цикла.
Для специальной психологии базовыми являются знания из курса общей психологии, возрастной и педагогической психологии, которые могут рассматриваться и применяться в русле коррекционного обучения и воспитания.
Для возрастной психологии базовыми являются знания из курса общей психологии о психических явлениях (процессах, состояниях и свойствах), которые затем рассматриваются в динамике онтогенеза. Также базовым является знание общепсихологических методов и основных школ в психологии.
Для педагогической психологии общая психология является базовой в отношении учета индивидуальных особенностей учеников, и применительно к психологическим теориям личности, лежащим в основе отдельных теорий обучения.
Социальная психология является основой для педагогической психологии в части педагогического общения.
Возрастная психология закладывает базу в отношении возрастных особенностей дошкольников и школьников.
В педагогической практике используются знания, умения и навыки, полученные в курсе возрастной и педагогической психологии по психологии личности и деятельности школьника и учителя.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
Процесс изучения данной дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
В результате изучения дисциплины "Возрастная и педагогическая психология" студенты должны:
иметь представление о закономерностях возрастного развития человека, и психологических особенностях человека в разные возрастные периоды в сфере эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом; о психологических закономерностях процессов обучения и воспитания
знать:
основные категории и понятия возрастной психологии;
основные направления, подходы, теории в современной психологии развития;
основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода, виды ведущей деятельности,особенности их становления, развития и смены в онтогенезе;
уровни научения, основные теории обучения
Студенты должны быть готовы решать практические педагогические задачи, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. Для этого они должны уметь:
применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;
выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка;
осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся так, чтобы он способствовал их когнитивному и личностному развитию;
управлять учебной деятельностью школьников на уроке
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 11 зачетных единиц, 396 часов.
5. Составитель: Дементьева Надежда Олеговна, старший преподаватель кафедры педагогической психологии КГПА
- «Карельская государственная педагогическая академия» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
- 050100 Педагогическое образование
- Перечень реализуемых компетенций
- Аннотации программ учебных дисциплин История
- 1. Цели дисциплины:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Обшая трудоемкость дисциплины 3 зет (108 часов)
- Философия
- Иностранный язык
- Культура речи
- «Экономика образования»
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Образовательное право
- Культурология
- Разработчики: с.А. Никульченкова, канд. Филос. Н., доцент. Религиоведение
- Социология
- Информационные технологии в образовании
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Основы математической обработки информации
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- Естественнонаучная картина мира
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Разработчик программы:
- Общие закономерности природы Земли
- 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Общая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчик:
- «Органическая химия»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: проф., д.Г.Н. Потахиг с.Б. Информатика
- Естествознание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
- Педагогика
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Психология
- «Методика обучения биологии»
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- Безопасность жизнедеятельности
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- Основы медицинских знаний
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
- 5. Разработчики:
- 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
- «Молекулярная биология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра ботаники и методики преподавания биологии
- Организация проектно-исследовательской деятельности
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Тренинговые формы в деятельности учителя
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Основы управления педагогическими системами
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Современные образовательные технологии
- 1.Цели освоения дисциплины (модуля)
- 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- Организация работы с родителями
- Место дисциплины (модуля) в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки.
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
- «Учение о биосфере»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
- 5. Разработчики: кгпа, кафедра зоологии и экологии
- «Адаптации к северу»
- Разработчик: кгпа, кафедра анатомии, физиологии и гигиены д.М.Н., проф. Горанский а. И. «Ландшафтный дизайн»
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 6. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 7. Разработано:
- «Цветоводство с основами аранжировки»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- « Декоративное цветоводство»
- 3. Требования к результатам освоения спецкурса:
- 4. Общая трудоёмкость спецкурса составляет 2 зачетных единиц
- 5. Разработчики:
- «Флора города Петрозаводска»
- «Растения города Петрозаводска»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- «Биоиндикация экосистем»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- «Популяционная экология»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- В результате овладения новым материалом студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- «Учебно-опытный участок»
- 2.Место дисциплины в структуре опп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы
- 5. Разработчики:
- «Учебные экскурсии по биологии»
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- Структура и содержание дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»
- 5. Разработчики:
- «Генетика человека»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 3. В результате изучения студент должен:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- 5. Разработчики:
- «Экологическая физиология растений»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп.
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетны единиц
- 6.Разработчики:
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 5.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы
- 4.Структура и содержание дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- 4. Структура и содержание дисциплины. Используемые образовательные технологии
- Химия окружающей среды (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- Экологическая химия (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Структура и содержание дисциплины «Экологическая химия».
- Прикладная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Эволюционная экология (по выбору)
- 2.Место дисциплины в структуре ооп соответствующего направления, уровня и профиля подготовки
- 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
- 4.Структура и содержание дисциплины
- Общая и неорганическая химия
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Основы исследовательской деятельности в биологии
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины основы исследовательской деятельности в биологических науках.
- 5.Разработчики кгпа, кафедра ботаники и мпб,
- 4. Структура и содержание дисциплины «Химия»
- «Экология растений» (по выбору)
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
- 3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
- 4. Формы проведения производственной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ок):
- Аннотация программ учебной практики Науки о Земле
- 2. Задачи учебной практики
- 3.Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
- 7. Структура и содержание учебной практики
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике (2 часть).
- «Учебно-опытный участок, методика обучения биологии»
- «Почвоведение с основами агрохимии»
- Полевая практика по физиологии растений
- Полевая практика по зоологии беспозвоночных
- 1. Цели учебной практики по Зоологии беспозвоночных
- 2. Место учебной практики в структуре ооп бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоение дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы, 72 ч.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 ч.
- 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики;