logo
ООП биология, экология 2013

1.Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) «Организация проектно-исследовательской деятельности» являются формирование представлений о современных направлениях научно-педагогических исследований, практическое освоение методов организации исследований в образовательных учреждениях, развитие творческой активности и потребности в научно-исследовательской деятельности.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса:

1. Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня (мировоззренческие, социальные, личностные); овладение способами и технологиями взаимодействия; работы с информацией.

2. Обеспечить формирование профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через содействие овладению им умением проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать учебно-воспитательный процесс, используя возможности образовательной среды; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения.

3. Информировать студентов о сущности и специфике педагогической науки, методах педагогических исследований, сущности, закономерностях и принципах процессов обучения и воспитания, методологической культуре педагога.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Профессиональный цикл. Дисциплины и курсы по выбору студента. Б.3.ДВ1.

Дисциплина «Организация проектно-исследовательской деятельности» логически связана с базовым модулем «Педагогика». Опирается на содержание таких курсов, как «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «История образования и педагогической мысли». Осуществляется содержательно-методическая взаимосвязь с курсом «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», с педагогической практикой.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- демонстрирует знания и умения по основным разделам педагогики;

- выдвигает адекватные цели;

- использует разнообразные ресурсы;

- использует потенциал других предметов;

- демонстрирует умение задавать вопросы, вести дискуссию.

Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

Педагогика, педагогическая практика, курсовая работа.