logo
ООП биология, экология 2013

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик:

КГПА, кафедра химии

К.х.н., доцент С.Г. Тунина

«Науки о Земле»

1.Цели освоения дисциплины «Науки о Земле»:

формирование систематизированных знаний в области природы Земли в педагогических вузах является ознакомительной учебной дисциплиной, а также заложить основы географического образования в области физической географии и геоэкологии.

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП соответствующего направления, уровня и профиля подготовки

Дисциплина «Науки о Земле» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б2.В.1.).

Для освоения дисциплины «Науки о Земле» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «География» и «Биология» на предыдущем уровне образования.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций. Студент:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- положение планеты Земля в системе Мироздания;

- основные компоненты, участвующие в строении ландшафтной оболочки;

- характер взаимодействий компонентов географической оболочки;

- географическую структуру ландшафтной оболочки;

- географическую дифференциацию географической оболочки;

- процессы, происходящие в географической оболочке;

- факторы, формирующие процессы в географической оболочке;

- результаты взаимодействия процессов и факторов – природно-территориаьные комплексы;

Уметь:

Владеть: навыками

- научности – соответствие основных суждений и понятий современному состоянию

науки;

- логичности – соответствие определенной последовательности развертывания

содержания образование внутренней логике самой науки, в частности ее,

исторически сложившейся последовательности научных направлений

Иметь опыт: работы с картографическим материалом, периодической литературой, с научными изданиями; владеть техникой полевых исследований; ориентации в многообразии природных процессов и явлений.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единиц, 72 часа.