logo
ООП биология, экология 2013

Полевая практика по физиологии растений

Цель: Формирование у студентов целостного представления о жизнедеятельности растительного организма, о влиянии на растение условий среды, о теоретических основах прогнозирования биологической и хозяйственной продуктивности.

Задачи:

- исследование основных процессов жизнедеятельности растений в динамике;

- освоение различных методов исследования строения и функционирования растений и разнообразных форм представления результатов;

- осуществление поиска, анализа и отбора информации по специальной литературе.

Место и время проведения учебной практики: окрестности КГПА, набережная Онежского озера г. Петрозаводска. Время проведения: май, июнь.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по физиологии растений.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3);

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

В течение полевой практики студенты определяют биометрические характеристики, интенсивность транспирации, интенсивность фотосинтеза и дыхания и т.п. у дикорастущих и культивируемых растений на примере древесных и травянистых жизненных форм. В ходе проведения полевой практики студенты решают задачи по физиологии растений, готовят сообщения по реферативным журналам. По результатам практики студенты оформляют отчет.