logo
ООП биология, экология 2013

3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата

Чтобы успешно необходимо владеть приемами преподавания: методами объяснения, организации самостоятельной работы школьников. Но и этого недостаточно, так как учитель еще и воспитывает. Ему надо владеть методами педагогического воздействия, приемами работы с коллективом и отдельными учениками, отлично знать психологию. Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от простого знания предмета и методов работы, но и от личности педагога: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и искренности, умения подойти к ребенку, терпения. Все это результат длительной и кропотливой работы, для которой необходимо время и опыт работы.

Учебно-воспитательная практика является логическим продолжением педпрактики студентов младших курсов, а также органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивает соединение теоретических знаний и практической подготовки будущих учителей. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальности будущей профессиональной деятельности.

Для успешного проведения педагогической практики студентам необходимо владеть знаниями и умениями, приобретенными при изучении базовых курсов профессионального цикла «Педагогика», «Психология», «Методика обучения биологии», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», базового курса математического и естественно-научного цикла «Информационные технологии в образовании», вариативных курсов професиионального цикла по биологическим дисциплинам, а также дисциплин по выбору профессионального цикла «Современные образовательные технологии», «Психолого-педагогический практикум», «Организация работы с родителями», «Психология межличностных отношений».

Требования к студентам

  1. Знать учебные программы и школьные учебники по биологии; знать основные методические пособия по предметам, а также уметь анализировать эти методические материалы.

  2. Знать межпредметные связи между учебными курсами.

  3. Осуществлять тематическое и поурочное планирование процесса обучения.

  4. Уметь составлять конспект урока, ставить цель и задачи урока, подбирать средства обучения и литературу, проводить урок на уровне основных методических и психолого-педагогических требований.

  5. Уметь анализировать свои уроки и уроки других, последовательно совершенствовать методические знания и умения, используя консультации учителей и методистов.

  6. Использовать различные методы обучения, уметь определять наиболее эффективные способы обучения.

  7. Учитывать индивидуальные особенности учащихся, разрабатывать задания различных уровней сложности.

  8. Ознакомиться на практике с разнообразными типами уроков.

  9. Уметь правильно оценивать ответы учащихся.

  10. Использовать различные средства наглядности с учетом методики работы с ними.

  11. Изучить оборудования кабинета.

  12. Ознакомиться с различными формами внеклассной работы.

  13. Осуществлять классное руководство.