logo
ООП биология, экология 2013

4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- готов применять современные технологии, в том числе и информационные, для обеспечения учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени конкретного образовательного учреждения ( ОПК-2);

- способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии ( ОПК-3);

- владеет биологическими особенностями растений, их классификацией (СК-2);

- объясняет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных органов растений (СК-3);

- применяет биологические и экологические знания для анализа способов охраны и использования растений (СК-7);

- способен к проведению исследований, постановке эксперимента, решению научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов полевых исследований (СК-8).

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- морфологию, анатомию, систематику, сезонное развитие, способы размножения, условия обитания растений;

- сроки и методы сбора семян, плодов;

- рациональное использование, вопросы охраны растений;

- назначение учебно-опытного участка, его структуру, особенности организации.

уметь:

- определять, делать морфологическое описание, зарисовывать и коллекционировать растения и его части;

- планировать работу на учебно-опытном участке;

- проводить наблюдения и эксперимент на учебно-опытный участок.

владеть:

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений;

- методикой проведения экскурсий по растительным сообществам;

- методикой постановки опыта.