logo
ООП биология, экология 2013

«Экономика образования»

Цель дисциплины: адаптация начинающего специалиста в области практических ценностей приобретаемых знаний и смысло-ценности его предстоящей деятельности.

Курс «Экономика образования» в высших учебных заведениях, готовящих специалистов по профилю «География» имеет важное теоретическое и практическое значение. Работа преподавателя в образовательном учреждении не может быть полноценной, если он не будут хорошо знать разнообразную управленческую информацию, сориентированную, как правило, на будущую профессиональную деятельность специалиста.

Экономика образования является в большей мере прикладной наукой, выступающей в качестве некоторого синтеза практического выражения теоретических основ развития образования. Вместе с тем, экономика образования не есть набор уже готовых рекомендаций, применяемых непосредственно в механизмах хозяйственного управления и деятельности. Она скорее является инструментом, техникой мышления, помогая приходить к правильным решениям. Основными направлениями совершенствования системы образования, проводимые в настоящее время, связаны с разработкой конкретных решений по модернизации действующей в отрасли модели хозяйствования.

Курс преследует цели создания основы теоретических знаний дисциплины: получение данных в овладении элементами экономики и самоуправления в сфере социальной психологии, овладение знаниями в области культуры управленческой деятельности в новых условиях хозяйствования. Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогического вуза невозможно без изучения базовых понятий экономики.

Программные положения базируются на знании общей, социальной психологии, психологии управления, экономики, политологии, менеджмента и маркетинга. Одновременно с этим данная дисциплина использует мировые достижения истории, философии, логики, педагогики, этики и права.