logo search
ООП биология, экология 2013

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:

Гидроэкология

1. Цели освоения дисциплины:

формирование у студентов знаний и понятий об основных закономерностях образования и трансформации энергии и органического вещества в водных экосистемах.

2.Место дисциплины в структуре ООП соответствующего направления, уровня и профиля подготовки

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла предметов по выбору (Б3.В.ДВ.8). К исходным знаниям относятся знания в области ботаники, зоологии, общей экологии, региональной экологии. Данная дисциплина служит базой для изучения прикладной экологии, учения о биосфере.

3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, и готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений (СК-8);

- понимает принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на основе знания основных законов экологии (СК -9);

- способен к самостоятельной постановке естественнонаучного эксперимента, планированию, анализу и оценке результатов полевых и лабораторных  исследований (СК-11);

 - владеет химическими и биологическими методами мониторинга состояния окружающей среды, способен прогнозировать ее изменения и рекомендовать предупредительные меры (СК-12);

- готов к формированию экологической культуры обучающихся и организации мероприятий по улучшению состояния окружающей  среды, а так же с целью пропаганды экологических знаний и морали. Способен использовать теоретические знания по методике преподавания предметов для практического решения профессиональных задач (СК-13);

- способен соотносить собственные мировоззренческие подходы с общими закономерностями развития природы и человеческого общества (СК-14);

- готов использовать результаты экологических исследований при прогнозировании последствий природных и социально-экономических процессов (СК-15);

- владеет основными биологическими, химическими и географическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, способен объяснять химические и географические основы экологических процессов (СК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- принципы типизации водоемов по продукционным характеристикам;

- основы современной аквакультуры.

Владеть:

- методами и приемами эффективного использования современных средств обучения, компьютерных программ, мультимедийных проекторов, интерент-ресурсов. 

4.Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Разработчики: КГПА, кафедра зоологии и экологии

Д.б.н, проф. Брязгин В.Ф.

К.б.н. доцент Рубахина С.Г., Ст. преп. Разновская С.В.