logo search
ООП биология, экология 2013

5.Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы

6.Разработано: КГПА, кафедра ботаники и методики преподавания биологии

Доцент, ксхн, О.В.Синкевич

Сохранение биоразнообразия (по выбору)

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование систематизированных знаний в области биогеографии, экологии растений и животных.

2.Место дисциплины в структуре ООП соответствующего направления, уровня и профиля подготовки

Дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.10). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов зоология, ботаника на предыдущем уровне образования. Служит базой для биогеографии, прикладной экологии, учении о биосфере, региональной экологии.

3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, и готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений (СК-8);

- понимает принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на основе знания основных законов экологии (СК -9);

- способен к самостоятельной постановке естественнонаучного эксперимента, планированию, анализу и оценке результатов полевых и лабораторных  исследований (СК-11);

 - владеет химическими и биологическими методами мониторинга состояния окружающей среды, способен прогнозировать ее изменения и рекомендовать предупредительные меры (СК-12);

- готов к формированию экологической культуры обучающихся и организации мероприятий по улучшению состояния окружающей  среды, а так же с целью пропаганды экологических знаний и морали. Способен использовать теоретические знания по методике преподавания предметов для практического решения профессиональных задач (СК-13);

- способен соотносить собственные мировоззренческие подходы с общими закономерностями развития природы и человеческого общества (СК-14);

- готов использовать результаты экологических исследований при прогнозировании последствий природных и социально-экономических процессов (СК-15);

- владеет основными биологическими, химическими и географическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, способен объяснять химические и географические основы экологических процессов (СК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- базовые термины и понятия;

- особенности флоры и фауны разных географических регионов, флористическое и фаунистическое районирование Земли;

- особенности растительного покрова основных биомов России и сопредельных стран; изменения биомов в результате антропогенного воздействия; характеристики ключевых ботанических территорий России.

- особенности животного населения основных биомов России; изменения биомов в результате антропогенного воздействия.

- разнообразие и закономерности распределения организмов, их группировок и сообществ по земному шару

уметь:

- использовать прикладные аспекты биогеографии;

владеть:

- современными методами биогеографических исследований и биогеографическим научным языком.