logo
1

119 Значение и содержание бизнес-плана.

Важным документом деяте-ти фермерского (крестьянского) хозяйства является бизнес-план, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятел-ти предприятия (описание его создания, реконструкции или функционирования), рабочий инструмент товаропроизводителя для организации своей деятельности. Бизнес-план в отличие от внутрихозяйственного плана предприятия обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке. Предприятие может одновременно иметь несколько бизнес-планов. В малых фермерских хозяйствах внутрихозяйственный и бизнес-план могут совпадать как по объему, так и по содержанию.

Каждый разработчик бизнес-плана выбирает соответствующую или разрабатывает свою методику, при использовании которой, по его мнению, возможно получение наиболее адекватных решений предпринимательского проекта. Поэтому универсальной методики, подходящей для всех случаев, - нет.

Планирование деятельномсти предприятия с помощью бизнес-плана заставляет руководителей заниматься непрерывным перспективным планированием четче представлять и конкретезировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия ,страхуюшия от убытка.Б-п на конкретный перид времени (1 год). И он отвечает на главный вопрос - в каком направлении, в какую отрасль целесообразно вложить дегьги силы и средства,чтобы сохранится в свое нише на рынке или занять новую. Эти планы могут составлятся на 3-5 лет.Необходимость составления б-п возникает в сл-х случаях:

1.Изменения организационно-правовых форм хозяйства.

2.Изменения производственного нправления.

3.Направления производственно-экономической д-ти

4. Выход на внешний рынок и привлечении иностранных инвестиций. Б-п необходим для руководителей, принимающих решение по реализации внутрихозяйственных планов, акционеров, членов кооператива.Для с.х. предприятий желательно составить б-п на 3-5 лет. При этом для 1-2 года экономич-е пок-ли лучше представлять по кварталам. Форма б-п окончательно не сложилась, существует несколько вариантов, которые незначительно отличаются по числу разделов.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.

Несмотря на то, что в структурном оформлении бизнес-планов имеются различия, они не носят принципиального характера.

Бизнес-план состоит из следующих разделок:

Раздел 1. Резюме (концепция проекта).

Раздел 2. Характеристика предприятия.

Раздел 3. Описание продукции, работ и услуг, производимых в рамках проекта.

Раздел 4. Исследование и анализ рынков сбыта.

Раздел 5 Характеристика объекта бизнес-планирования на предприятии АПК.

Раздел 6. Производственный план.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Финансовый план.

Раздел 9. Направленность и эффективность проекта.

Раздел 10. Риски и гарантии.