logo
по ВСЭ

Контейнеры для скоропортящихся грузов

В зависимости от грузовместимости их делят на крупнотоннажные, вмести­мостью 10-50 м3 (10-30 т), среднетоннажные, вместимостью 3-8 м3 (2,5-5 т), малотоннажные, вместимостью до 3 м3 (1,5 т). Если контейнеры снабжены хо­лодильными установками, их называют рефрижераторными, а если таковые от­сутствуют — изотермическими.

Крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры перевозят все виды транспор­та, приспособленные для этих целей. Их можно перемещать с одного вида транс­порта на другой вместе с находящимися в них грузами. Контейнеры можно эксп­луатировать и на стоянках вне транспор­тного средства, при этом они осуществ­ляют функции автономной холодильной камеры временного склада.

На практике чаще используют реф­рижераторные контейнеры с регулирова­нием температуры воздуха внутри кон­тейнера от -18 до 16°С. Применяют так­же контейнеры, предназначенные для перевозок только охлажденных или толь­ко замороженных продуктов, а также изо­термические контейнеры, которые можно охлаждать, присоединяя к групповым хо­лодильным установкам. Рефрижераторные контейнеры используют в международных перевозках скоропортящихся продуктов. Средне- и малотоннажные контейнеры ис­пользуют для непродолжительных пря­мых перевозок пищевых продуктов, в основном автомобильным транспортом. Среднетоннажные контейнеры бывают охлажденными и изотермическими, ма­лотоннажные — изотермическими.