logo
Механизация часть вторая

8.1. Техническая характеристика машин для внесения минеральных удобрений

Разбрасыватели типа РУМ-8, 1-РМГ-4, СТТ-10 и другие применяют для разбрасывания минеральных и слабопылящих известковых удобрений.

Машина 1-РМГ-4 выполнена в виде цельносварного кузова / (рис. 8.4), по полу которого движется верхняя ветвь пруткового транспортера 2. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство 4, регулируемое заслонкой. Кузов опирается на подрессоренное ходовое устройство.

Рис. 8.3. Туковысевающие аппараты:

а — тарельчатый; б— дисковый; 1 — сводоразрушающее приспособление; 2 — сбрасыватель; 3 — щит; 4— тарелка

Кузов опирается на подрессоренное ходовое устройство. За кузовом установлен тукоделитель 10, который направляет поток удобрений на два разбрасывающих диска.

Рис. 8.4. Машина 1-РМГ-4:

а — технологическая схема; 6— схема тукоделите-ля; 1 — кузов; 2 — транспортер; 3— гидроцилиндр; 4— дозирующее устройство; 5, 12~х>ъз-брасывающие диски; 6 — ветрозащитное устройство; 7— пневматический ролик; 8— ходовое колесо; 9— опора прицепа; 10 — тукоделитель; 11 — шарнирная внутренняя стенка; 13 — лопатка

Дозы внесения тука (100...5000 кг/га) регулируют изменением скорости движения транспортера и дозирующей заслонкой. Равномерность рассева устанавливают перемещением тукоделителя вдоль кузова и поворотом внутренних стенок лотков. Ширина полосы разбрасывания 6...14 м, рабочая скорость 6...10 км/ч. Машину 1-РМГ-4 агрегатируют с трактором тягового класса 1,4.

Пылевидные известковые удобрения вносят пневматическими разбрасывателями: автомобильным АРУП-8 и тракторными РУП-10 и РУП-14.

Разбрасыватель АРУП-8 (рис. 8.5) представляет собой цистерну-полуприцеп С-927 вместимостью 7 м3 в агрегате с автомобильным тягачом ЗИЛ-130В1. Разбрасыватель состоит из компрессора, фильтров для очистки воздуха, загрузочного устройства, влагомаслоотделителя и распыливающего устройства.

Для загрузки цистерны всасывающую магистраль подключают через фильтры, а нагнетательную — выводят наружу для выброса отсосанного воздуха. После включения компрессора сопло 10 погружают в материал, который под действием разрежения вместе с воздухом поступает в цистерну. Для предупреждения забивания сопла регулируют подачу в него атмосферного воздуха. При наполнении цистерны мембранный сигнализатор уровня 5 включает звуковой сигнал.

Рис. 8.5. Схема автомобиля-разбрасывателя пылевидных удобрений АРУП-8:

1 — всасывающий воздухопровод; 2, 14— нагнетательный воздухопровод; 3— мановакуумметр; 4 — фильтр первой ступени; 5—сигнализатор уровня; 6— аэроднище; 7—загрузочная труба; 8— цистерна; 9— рукав; 10— сопло; 11 — распыливающее устройство; 12— фильтр второй ступени; 13— фильтр третьей ступени; 15— компрессор; 16— предохранительный клапан; 17— перепускной клапан; 18— влагомаслоотделитель; 19— пневмоцилиндр; 20 — наконечник

Разгрузка цистерны происходит за счет аэрации материала воздушным потоком. Для этого в нижней ее части смонтировано аэроднище. Воздух, нагнетаемый компрессором 15, через влагомаслоотделитель 18 и систему клапанов по трубопроводу 2 поступает в аэроднище и через его пористую перегородку — в цистерну. Проходя через материал, он аэрирует его. Благодаря этому материал приобретает свойства жидкости. Под действием давления в цистерне и благодаря наклону ее на 7° в сторону разгрузки материал стекает к разгрузочному патрубку и поступает в распиливающее устройство 11. Количество материала регулируют в пределах 1...6 т/га, перекрывая с помощью роликов и пневмоцилиндра выгрузную щель.

Грузоподъемность разбрасывателя 8 т, ширина захвата 12...14 м, рабочая скорость 9,2...12,5 км/ч, производительность 10,5 т/ч.