7. Физическая культура и спорт, спортивные школы
высших достижений
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на повышение заинтересованности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе стоит задача по увеличению вовлеченности населения в регулярные занятия спортом. Для этого необходимо существенно повысить обеспеченность населения объектами культурной и спортивной инфраструктуры, развивать социальные программы по обеспечению льготных и бесплатных занятий спортом для малообеспеченных категорий граждан и инвалидов, а также шире пропагандировать ценности физической культуры.
Для развития спорта высших достижений планируется осуществление следующих мероприятий:
создание региональных научных центров по научно-методическому обеспечению спортивного резерва;
строительство спортивного комплекса в Калужской области (г. Обнинск);
создание межрегионального центра подготовки футболистов - академии футбола (Тамбовская область);
создание регионального центра конькобежного спорта в Ивановской области (г. Иваново);
создание регионального центра по олимпийским видам спорта в Ивановской области (с. Долматовское, Заволжский район, Ивановская область);
создание многофункционального спортивно-реабилитационного комплекса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ивановской области (дер. Семигорье, Вичугский район, Ивановская область);
формирование доступной инфраструктуры паралимпийского спорта;
создание комплексных научных групп по культивируемым в округе видам спорта и организация научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва;
разработка механизмов материального стимулирования перспективных спортсменов и талантливых тренеров;
определение направлений для развития в регионах Центрального федерального округа перспективных олимпийских и национальных видов спорта;
определение направлений для развития в округе паралимпийских видов спорта.
Важный импульс развитию спорта высших достижений даст проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, матчи которого пройдут в том числе в Московском регионе и г. Ярославле.
Для повышения комфортности среды обитания необходимо использовать меры государственного регулирования и поддержки комплексной застройки населенных пунктов с созданием спортивных зон в жилых микрорайонах.
Необходимо повышать требования к нормам обеспеченности образовательных учреждений всех типов спортивной инфраструктурой, развивать сеть межшкольных спорткомплексов и университетских спортивных городков, а также развивать придомовую спортивную инфраструктуру для массовых занятий спортом в пределах шаговой доступности от мест проживания.
В целях обеспечения сферы физической культуры и спорта профессиональными кадрами необходимо обеспечить их профессиональную подготовку, создать условия для закрепления молодых специалистов в учреждениях образования и дополнительного образования детей, а также обеспечить повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта.
Для развития регионального спортивного потенциала Центрального федерального округа необходима реализация следующих мероприятий:
реконструкция и строительство объектов спортивной инфраструктуры;
развитие сети профильных спортивных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования с последующим созданием на их базе центров спортивной подготовки молодежного олимпийского резерва;
развитие спортивно-досуговой инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;
расширение спектра услуг, оказываемых спортивными организациями и учреждениями;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;
создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, закрепления в ней талантливых специалистов, подготовки и повышения квалификации работников с мотивацией на результат труда и обеспечение их высокого социального статуса;
научное и методическое сопровождение, разработка и внедрение научно обоснованных концепций и программ деятельности, а также развитие инновационного потенциала сферы физической культуры и спорта;
разработка региональных долгосрочных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, по развитию адаптивной физической культуры и спорта;
обеспечение доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом инвалидов;
разработка и принятие нормативных актов, устанавливающих дополнительное материальное обеспечение лицам с ограниченными возможностями, имеющими выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.
- Правительство российской федерации распоряжение от 6 сентября 2011 г. N 1540-р
- Стратегия социально-экономического развития центрального федерального округа на период до 2020 года
- I. Общие положения
- II. Характеристика центрального федерального округа,
- 1. Текущее состояние
- 2. Оценка конкурентных преимуществ регионов Центрального
- 3. Проблемы Центрального федерального округа
- 4. Цели и задачи развития Центрального федерального округа
- 5. Сценарий социально-экономического развития Центрального
- III. Текущее состояние и основные направления
- 1. Производство и распределение электроэнергии
- 2. Химическая и нефтехимическая промышленность
- 3. Фармацевтическая промышленность
- 4. Добыча и переработка полезных ископаемых
- 5. Машиностроение и приборостроение
- 6. Металлургический комплекс
- 7. Строительный комплекс
- 8. Лесоперерабатывающий комплекс
- 9. Легкая промышленность
- 10. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы
- 11. Транспортные услуги и складские комплексы
- 12. Туристический комплекс
- 13. Сфера услуг
- 14. Развитие научно-технической
- 15. Внешнеэкономическая деятельность
- 16. Финансово-банковский сектор
- 17. Формирование благоприятной среды для развития малого
- 18. Сохранение окружающей среды и обеспечение
- 19. Развитие водохозяйственного комплекса
- 20. Оборонно-промышленный комплекс
- IV. Текущее состояние и перспективы развития транспортной,
- 1. Развитие транспортной инфраструктуры
- 2. Развитие энергетической инфраструктуры
- 3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
- V. Основные направления и перспективы социального развития
- 1. Демографическая ситуация
- 2. Потенциал трудовых ресурсов для обеспечения
- 3. Миграционная политика
- 4. Система образования (с учетом федеральных
- 5. Здравоохранение, федеральные медицинские центры,
- 6. Развитие культуры
- 7. Физическая культура и спорт, спортивные школы
- 8. Молодежная политика
- 9. Социальная защита населения
- 10. Развитие жилищной сферы
- VI. Экономические специализации и конкурентные
- 1. Социально-экономическое развитие Белгородской области
- 2. Социально-экономическое развитие Брянской области
- 3. Социально-экономическое развитие Владимирской области
- 4. Социально-экономическое развитие Воронежской области
- 5. Социально-экономическое развитие Ивановской области
- 6. Социально-экономическое развитие Калужской области
- 7. Социально-экономическое развитие Костромской области
- 8. Социально-экономическое развитие Курской области
- 9. Социально-экономическое развитие Липецкой области
- 10. Социально-экономическое развитие Московской области
- 11. Социально-экономическое развитие Орловской области
- 12. Социально-экономическое развитие Рязанской области
- 13. Социально-экономическое развитие Смоленской области
- 14. Социально-экономическое развитие Тамбовской области
- 15. Социально-экономическое развитие Тверской области
- 16. Социально-экономическое развитие Тульской области
- 17. Социально-экономическое развитие Ярославской области
- 18. Социально-экономическое развитие г. Москвы
- VII. Механизмы и инструменты реализации настоящей стратегии