logo
103094_05378_kolobova_a_i_organizaciya_proizvod

Функции цен

На практике большинство экономистов признают следующие функции: учетно-измерительную, перераспределительную, стимулирующую, балансирующую и размещения производства.

1. Учетно-измерительная – цена выступает экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет самых различных хозяйственных процессов и измерение их результатов.

2. Распределение и перераспределение – цены выступают инструментом перераспределения дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, предприятиями и внутрихозяйственными подразделениями, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.

3. Стимулирующая функция цены – воздействие на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли и способствуют росту выпуска и потребления разных товаров.

4. Размещения производства – с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те отрасли агропромышленного сектора, в развитие тех производств (ресурсообеспечивающих, перерабатывающих и др.), где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием спроса и предложения.

5. Стабилизирующая – через цены осуществляется связь производства и потребления, спроса и предложения. Цена свидетельствует о диспропорциях в производстве и обращении. Она обязана поощрять производителя к повышению качества и расширению ассортимента товаров, снижению затрат. Данная функция цены имеет доминирующую роль при ценообразовании.