logo
Справочник готовый

4.1. Развитие многоукладной экономики

В АПК области определен курс на формирование эффективного агропромышленного производства, которое должно обеспечивать население продуктами питания, а предприятия пищевых отраслей - сельскохозяйственным сырьем.

Аграрная реформа предприятий и организаций АПК, проводимая в области заложила основы многоукладной экономики сельского хозяйства. Созданы правовые и организационные условия для функционирования предприятий всех организационно-правовых форм.

Разнообразие направлений реформирования позволяет выбрать приемлемые формы преобразований. Выбор зависит от многих факторов: размера землепользования, личности руководителя, обеспеченности основными фондами и оборотными средствами, финансового состояния, наличия инвестора. При этом цель должна состоять в том, чтобы найти наиболее целесообразный вариант интеграции, создать такие производственные отношения, которые обеспечат эффективную деятельность предприятия.

В существующих условиях возникает объективная необходимость в качественно новых подходах к развитию кооперации и интеграции в АПК, эффективном государственном регулировании данных процессов.

В целях стабилизации и дальнейшего развития агропромышленного производства области в сфере аграрной политики необходимо:

- поддерживать общий уровень доходности в отрасли через принятие эффективных и перспективных мер развития предприятий;

- содействовать формированию конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий и предпосылок для разумной концентрации средств производства у наиболее эффективных собственников;

- стимулировать развитие горизонтальной и вертикальной агропромышленной интеграции и кооперации в форме сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов, агрофирм, предприятий агрохолдингового типа, ассоциаций, союзов и иных корпоративных формирований по производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, а также по обеспечению сельхозтоваропроизводителей материально-техническими и финансовыми ресурсами;

- способствовать вовлечению перерабатывающих предприятий в кооперативное движение, развитие сети кооперативных магазинов по торговле собственными продовольственными товарами;

- проводить мероприятия по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельхозпредприятий;

- осуществлять реформирование и реорганизацию безнадёжно убыточных сельхозпредприятий;

- оказывать целевую адресную финансовую поддержку предприятиям, которые присоединяют к себе слабые хозяйства, как правило, обремененные долгами, что затрудняет успешное начало деятельности хозяйств-правопреемников;

- совершенствовать механизмы взаимодействия крупного сельскохозяйственного бизнеса и малых форм сельского предпринимательства. Крупные сельскохозяйственные предприятия должны стать центрами сельскохозяйственного производства на близлежащих территориях. Более мелкие сельхозпредприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, ЛПХ должны наладить взаимодействие с крупными предприятиями на взаимовыгодной основе как надежные поставщики продукции и необходимых им услуг;

- стимулировать развитие в сельской местности малых форм хозяйствования;

- продолжать работу по приведению организационно- правовых форм соответствие с действующим законодательством и совершенствованию взаимоотношений сельскохозяйственных организаций с собственникам земельных долей и имущественных паёв, созданию благоприятных условий перехода земли и других ресурсов от неэффективных сельхозпредприятий к эффективным собственникам с последующей ликвидацией несостоятельных сельхозпредприятий и организаций.