logo search
Индустриальная аквакультура Титарев Е

Перевозка угря. Многие страны испытывают недостаток в стекловидном угре и импортируют его из районов с большими запасами (Франция и др.).

Лов, содержание и перевозка стекловидного угря, в рыбоводные хозяйства и водоемы связаны со многими трудностями и отрицательно отражаются в последующем на качестве товарного угря. Следует не допускать даже малейших кожных повреждений, которые могут вызвать гибель рыбы.

Обычно перевозку осуществляют в деревянных ящиках (85 х 50 х 40 см) автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом. На стопку из восьми рамок, обтянутых капроновым ситом (старая конструкция), размещают около 2 кг стекловидного угря. В девятую (верхнюю) рамку кладут кусочки льда. При медленном таянии льда температура при перевозке внутри рамок сохраняется в диапазоне 4-100С и угорь остается во влажном состоянии. Растаявший лед заменяют новым. Ящики со стекловидным угрем предохраняют от солнечного света, сквозняков, высушивания и воздействия низкой температуры воздуха.

При перевозке в ящиках угря перед высадкой рекомендуется опрыскать или облить водой той температуры, в которую его будут помещать. Это способствует адаптации угря к определенной температуре и очистке жабр от слизи или удалению пузырьков воздуха. При длительной перевозке и возможных остановок транспорта резко увеличивается отход ( за 9 ч - 7 , в течение 16,5 ч – 16,7 и 34 ч – 48,8 %).

В настоящее время практикуют использование легких полистироловых ящиков различных размеров, например, 68 х 24 х 9,5 см. На дно ящиков кладут небольшой мешок со льдом. В ящики помещают 1,5-2 кг стекловидного угря и по три ящика один над другим связывают между собой. Подобным образом перевозят, например, угря, импортируемого из Европы в Японию. Перевозка угря в европейских странах воздушным транспортом дает лучшие результаты, чем другим видом.

Специальные транспортные емкости имеют преимущество, прежде всего, при длительных перевозках угря. Снабжение кислородом воды осуществляется через воздухопровод с помощью компрессора. Добавление морской соли к воде не рекомендуется, так как при этом потери при перевозке хотя и не увеличиваются, но значительно возрастают в период адаптации. При перевозке в воде при очень низкой температуре воздуха, которая обычно бывает при получении стекловидного угря в январе и феврале, возникает угроза переохлаждения воды, что увеличивает отход. В процессе разгрузки угря нельзя выпускать сразу в рыбоводные емкости в морозную погоду. Недостаточное снабжение стекловидного угря кислородом может привести к значительному ущербу и последующим потерям.

Здоровый стекловидный угорь в состоянии покоя обычно находится на дне наполненной водой емкости в изогнутой форме с поднятой головой, тогда как поврежденный угорь лежит вытянувшись, часто на боку, почти неподвижный, если же он плавает, то движения его некоординированы. Часто при этом он не трогается с места и слабеет в судорогах. В отличие от более или менее неподвижных стекловидных угрей поврежденные рыбы часто бывают внутри молочно-мутными. Все эти признаки можно обнаружить лишь тогда, когда угри находятся в воде: вне воды они менее отчетливы. Травмированные угри имеют обычно повышенный отход в адаптационный период.

Другими признаками гибельного повреждения угря является побеление печени, сердца и мозга, а также механические повреждения кожи.

Стекловидного угря из транспортной емкости с помощью шланга спускают в емкость с дном из капроновой сетки. Прежде чем взвесить угря и затем поместить в пластиковые бассейны – желоба, надо проследить, чтобы с него стекла вода.

Прием и пересадку в рыбоводные емкости необходимо проводить осторожно и быстро, температура воды в которых должна быть на 1-2 0С выше, чем при перевозке, Температуру следует повышать постепенно в течение 8 ч, чтобы максимум через 3 дня она достигла температуры содержания в бассейнах.