logo
+СРГЭ ШПОРЫ (87 вопросов)

72 Гос рег развития образования в рб: цели, задачи, организация и механизм рег-ния.

Образование – это сложная развивающаяся социокультурная система воспроизводства личности. Главное его содер­жание – способы, формы и средства формирования социальных и духовных качеств личности, и здесь образование неотдели­мо от воспитания.

Основными функциями образования как социальной сис­темы являются:

Основными нормативными правовыми документами, регла­ментирующими деятельность сферы образования в Республи­ке Беларусь, являются: Конституция Республики Беларусь; Кодекс об образовании, Законы «Об образовании в Республике Беларусь», «О языках», «О правах ребенка», «О правах национальных меньшинств», «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» и др.

Важную роль в регулировании развития образования иг­рают планирование, программирование и прогнозирование.

Планирование и прогнозирование осуществляется также в разрезе общего, первоначального профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Развитие национальной системы образования в РБ нашло отражение в:

Важную роль в обеспечении соответствующего уровня образования играют:

Для реализации целей и задач модернизации образования необходимо: обеспечить гарантированный Законом «Об образовании» уровень финансирования отрасли – 10 % ВВП, сформировать экономический механизм многоканального финансирования, среди них инвестирование образования отраслями экономики и субъектами предпринимательской деятельности; продолжить работу по рациональному сочетанию бесплатной и платной форм получения образования, оставив за государственной моделью как наиболее приемлемой для РБ в обеспечении доступности образования и гарантированной его востребованности на рынке труда главную роль.

На этапе 2011–2015 гг. предусматривается решение следующих задач: