logo
tom2

Торговля

В 2004г. розничный товарооборот в Рязанской области по отношению к 2003г. увеличился на 13,9% и составил 30млрд.руб., оборот общественного питания составил 0,92млрд.руб, объем платных услуг вырос на 112%.

Высокие темпы роста объемов продаж свидетельствуют о динамичном развитии потребительского рынка. В области постоянно водятся новые предприятия торговли, общественного питания и других предприятий, производящих платные услуги для населения.

Перспективными направлениями развития торговли являются те, которые зарождаются уже в настоящее время:

Сетевая торговля, увеличение числа крупных торговых комплексов типа гипермаркетов должны стать основными направлениями в развитие торговле. Россия по уровню развития сетевой торговли значительно отстает от европейских стран.

Сетевая форма торговли в среднем по стране приносит сейчас более 10 % товарооборота, хотя еще в 1999 г. он не дотягивал и до 1%. В Москве и Санкт-Петербурге на долю сетей приходится около 20 и 15% товарооборота соответственно. Лидерами по объему товарооборота на продовольственном рынке стали "Пятерочка", “Метро Кэш энд Керри””, "Магнит", "Перекресток" и "Седьмой континент". Они держит около 10% рынка сетевой торговли.

Преимущества сетевой формы торговли очевидны - несмотря на рост затрат на автоматизацию бизнес-процессов, технология работы приводит к минимизации издержек, а следовательно, увеличению прибыли за счет единого административного, финансового и логистического центра, общей маркетинговой концепции.

Единый стандарт качества выступает гарантом лояльности потребителей к сетевому брэнду. Чаще всего с открытием очередной сетевой точки "обычные магазины" не выдерживают конкуренции и вскоре уходят с рынка.

Хотя в настоящее время большая часть оборота розничной торговли Рязанской области формирует малый бизнес, но доля его снижается, и повышается доля крупных и средних предприятий. Дальнейшее сокращение доли рынков и мелкорозничной торговли, должно происходить за счет укрупнения и разворачивания торговых сетей, т.к. покупатель все в большей степени стремится к комфорту при совершении покупки, к хорошему сервису и гарантированному качеству товаров.

В наибольшей степени это проявляется в г.Рязани, здесь функционирует широкая сеть супермаркетов: Барс, Дикси, Урожай, Сказка, Норма, Сорока, Дельта, Зодиак, "Книги", "Галерея".

Стремительное развитие получают сети салонов сотовой связи, осуществляющих розничную продажу сотовых телефонов, аксессуаров, подключение к операторам связи.

Приход национального ритейлера стимулировал появление на региональном рынке настоящей конкуренции и повышение профессионализма местных торговых сетей, действующих в этой сфере.

Рынки остаются социально значимыми предприятиями для населения в приобретении товаров по доступным ценам и играют важную роль в предоставлении торговых мест сельхозпроизводителям, представителям крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств для реализации собственной продукции.

Основным направлением дальнейшего развития рынков является укрепление их материально-технической базы. Проводимые работы по строительству и реконструкции рынков должны быть направлены на создание максимально благоприятных условий для цивилизованной продажи товаров.

Реализация скоропортящихся товаров на всех рынках области должна быть переведена в благоустроенные павильоны, оснащенные необходимым торговым и холодильным оборудованием, различным инвентарем.