logo
tom2

8.2.5Прочие виды культурно-бытового обслуживания населения

Наиболее массовыми из этих видов обслуживания являются – торговля, общественное питание, бытовое и большая часть коммунального обслуживания. Государственные нормативы для этих видов обслуживания не предусматриваются. Предполагается, что данные виды должны развиваться на основе частных предприятий (в 2004г. лишь 2% оборота розничной торговли приходилось на государственные предприятия), а объемы и разнообразие предоставляемых ими услуг должны формироваться на основе рыночных отношений. Спрос населения на те или иные услуги, в зависимости от качества и цены, должен определять уровень развития рассматриваемых отраслей.

Государственные и муниципальные власти должны в некоторых случаях не допускать развития монополизма и регулировать монопольные цены, а также создавать условия для развития услуг необходимых населению, но с низким уровнем рентабельности их производства.