Оценка эффективности строительства нового аэропорта
Цель проекта – обеспечение приема и обслуживания гражданских самолетов.
Ожидаемые результаты реализации проекта в аспекте развития Рязанской области
Повышение деловой привлекательности и инвестиционного потенциала региона.
Обеспечение экономического и социального эффекта за счет привлечения пассажиро- и грузопотоков, развития сопутствующей инфраструктуры и сферы обслуживания, уменьшения транспортных издержек, повышения уровня доступности территории, создания дополнительных рабочих мест.
В настоящее время в России наблюдается резкий рост спроса на воздушные перевозки на внутренних и международных линиях. Прирост объема пассажироперевозок к 2010 г. относительно 2005 г. прогнозируется в 71%, грузоперевозок – в 43%. Основным направлением развития Московского авиаузла на фоне роста объемов пассажирооборота является создание пересадочных узлов (хабов) на базе московских аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Включение проектируемого аэропорта в сеть опорных аэропортов московского авиаузла позволит создать условия для развития авиатранспортного бизнеса, в т.ч. международных авиаперевозок. Направления реализации проекта ориентированы на решение следующих задач:
Обеспечение функции резервного аэропорта для гражданских самолетов по отношению к «Внуково» и «Домодедово».
Разгрузка воздушного пространства Московского авиаузла от транзитных самолетов.
Организация обслуживания пассажиро- и грузопотоков ряда областей Центрального федерального округа.
Организация обслуживания транзитных пассажиро- и грузопотоков, в т.ч. на международных направлениях.
Можно отметить следующие факторы, благоприятные для реализации проекта:
Выгодное местоположение проектируемого аэропорта как в региональном аспекте (близость московского авиаузла), так и в транспортной сети области (въезд в Рязань со стороны Москвы).
Отсутствие в Рязанской и близлежащих областях аэропортов федерального и местного значения из числа важнейших (ближайшие, кроме московского узла – Воронеж, Пенза). Создание гражданского аэропорта позволит привлекать пассажиро- и грузопотоки с обширной территории (Рязанская обл., части Московской, Тульской, Липецкой и Тамбовской обл.; суммарная численность населения – около 3,5 млн.чел.).
О бъем инвестиций в проектирование и строительство аэропорта оценивается в 4 млрд. руб. С целью привлечения инвестиций Федеральной целевой программой (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России» предлагается заключение инвестиционных договоров, позволяющих распределять средства на развитие объектов аэропортов между бюджетами различных уровней и инвесторами. Необходимо рассмотреть возможность включения проекта по созданию аэропорта в число приоритетных проектов ФЦП, предусматривающих федеральное бюджетное финансирование.
Для привлечения потока на проектируемый аэропорт с аэропортов Московского авиаузла ОАО «Рязаньавиатранс» предлагает установить цены на авиауслуги гражданского сектора ниже, чем на близлежащих аэропортах за счет следующих факторов:
может быть обеспечена относительно низкая цена на авиатопливо за счет небольших расходов на транспортировку с НПЗ;
стоимость квалифицированной рабочей силы в регионе ниже, чем Москве и ближайшем Подмосковье.
- 1Общие положения гипотезы
- 1.1Глобальный контекст и его влияние на развитие Рязанской области в перспективе
- 1.1.1Принцип поляризованного развития - внешняя рамка территориального планирования
- 1.1.2 Макроэкономические условия развития области (анализ рынков влияния)
- Рынки влияния экономики Рязанской области – современное состояние и прогноз развития
- Возможные ограничения для представленного сценария позиционирования на рынках
- 2Определение миссии и образа будущего Рязанской области
- 2.1Возможные модели сценарного развития Рязанской области
- 3Анализ сложившихся тенденций развития экономики Рязанской области
- Особенности развития промышленного комплекса
- Особенности развития сельского хозяйства
- 4Особенности и перспективы формирования конкурентоспособной экономики Рязанской области
- 4.1Промышленность
- Машиностроение, промышленность строительных материалов
- Пищевая промышленность
- Комбикормовая промышленность
- Лёгкая промышленность
- Полиграфическая промышленность
- Медицинская промышленность
- Стекольная промышленность
- Прочие отрасли промышленности
- 4.2Основные направления совершенствования промышленных комплексов малых городов и поселков городского типа
- Повышение загрузки существующих производственных мощностей
- Система интеграции науки и производства.
- Структура посевных площадей, в % от общей площади в хозяйствах всех категорий
- 4.2.1Региональная промышленная политика, как механизм повышения конкурентоспособности промышленности
- 4.3Агропромышленный комплекс
- Роль личного сектора
- Прогнозный баланс производства и потребления продукции сельского хозяйства
- Решения по развитию отрасли – сельское хозяйство Рязанской области
- Основные показатели развития валового производства продукции сельского хозяйства
- 4.4Мелиорации земель
- Контурно-мелиоративное земледелие
- Культуртехнические мероприятия
- 4.5Рыбохозяйственный комплекс
- 4.6Строительный комплекс Актуализация проблемы формирования строительного комплекса
- Анализ современной ситуации
- Промышленность строительных материалов
- Перспективы развития строительного комплекса в области
- 4.7Наука и образование
- 4.8Малый и средний бизнес
- 4.9Прочие отрасли Перспективы развития отраслей, ориентированных на потребительский спрос
- 4.10Прогноз динамики структуры производства врп Рязанской области
- 5Население
- 5.1Прогноз численности населения
- Формирование структуры занятости
- 6Расселение
- 6.1Этапы формирования системы расселения
- 6.2Современное состояние
- 6.2.1Городское расселение
- 6.2.2 Сельское расселение
- 6.3Перспективы развития системы расселения
- I. Системы расселения на базе межселенного культурно-бытового обслуживания населения
- 2 Групповые системы населенных мест
- II. Групповые системы населенных мест
- Рязанская групповая система населенных мест (гснм)
- Ряжская, Сасовская, Касимовская, Шиловская групповые системы населенных мест (формируемые)
- 6.3.1Городская агломерация г. Рязань Общие положения
- Обоснование внешней границы агломерации
- Характеристика Рязанской агломерации и основные направления ее развития
- Научные и проектные организации, высшее образование
- Использование историко-культурных памятников
- Водоснабжение
- Канализация
- Теплоснабжение
- Газоснабжение
- Электроснабжение
- Инженерная подготовка территории
- Основные направления формирования Рязанской агломерации
- I пояс агломерации (ядро агломерации)
- II пояс агломерации
- 7 Планировочная организация территории Рязанской области
- 7.1Анализ сложившейся планировочной структуры
- 7.2Проектная планировочная структура и функциональное зонирование
- 7.3Градостроительная Концепция Схемы
- 7.4Выявление зон концентрации градостроительной активности территории области
- 8 Гипотеза социального развития Рязанской области
- 8.1Жилищное строительство Современное состояние
- 8.2Система культурно-бытового обслуживания Современное состояние
- Основные направления построения системы культурно-бытового обслуживания населения
- 8.2.1Образование Современное состояние
- Сеть общеобразовательных учреждений
- Сеть среднего специального и высшего образования
- Прогноз развития сети общеобразовательных учреждений
- Детские дошкольные учреждения
- Общеобразовательные школы
- Учреждения профессионального начального, среднего и высшего образования
- 8.2.2Здравоохранение Современное состояние
- Динамика основных показателей состояния здравоохранения
- 1.Учреждения областного уровня (все расположены в г.Рязани):
- 2.Учреждения межрайонного уровня:
- Прогноз развития сети здравоохранения
- Учреждения социальной защиты населения
- 8.2.3Физическая культура и спорт Современное состояние
- Прогноз развития сети учреждений физической культуры и спорта
- 8.2.4Учреждения культуры Современное состояние
- Прогноз развития сети учреждений культуры
- 8.2.5Прочие виды культурно-бытового обслуживания населения
- Торговля
- Общественное питание
- Прочие учреждения жилищно-коммунального хозяйства
- 8.3Рекреация и туризм
- 8.3.1Современное состояние
- Историко-культурный каркас Рязанской области
- Памятники архитектуры, истории, культуры и искусства
- П амятники истории и искусства
- Культовые объекты
- 8.3.1.1Санаторно-курортный комплекс
- 8.3.1.2Коллективные садоводства
- 8.3.1.3Краткая характеристика туристических и рекреационных зон области Современное состояние
- Туристические зоны
- Рязанская зона
- Рыбновская зона
- Солотчинская зона
- Касимовская
- Рекреационные зоны
- Клепиковская
- Солотчинская
- Спасск-Рязанская
- 8.3.2Проектные решения
- 8.3.2.1Рекреация
- 8.3.2.2Туризм
- 8.3.2.3Формирование рекреационно-туристской системы Рязанской области
- Основные инвестиционные проекты сферы туризма
- 9 Гипотеза развития транспортной инфраструктуры
- 9.1Цели развития транспортной инфраструктуры
- 9.2Современное состояние и проектные решения
- 9.2.1Железнодорожный транспорт
- 9.2.2Автомобильный транспорт
- 9.2.3Воздушный транспорт
- Оценка эффективности строительства нового аэропорта
- 9.2.4Водный транспорт
- 9.2.5Трубопроводный транспорт