logo
техно

Р а б о т а 3. Общая характеристика хлебов 1-й и 2-й групп

К зерновым культурам относятся: пшеница, рожь, ячмень, тритикале, овес, кукуруза, гречиха, просо, сорго, рис. Все эти культуры, кроме гречихи, принадлежат к семейству Мятликовые (Роасеае) и имеют много общих морфологических признаков.

Гречиха – представитель семейства Гречишные (Polygonaceae). По биологическим особенностям и некоторым морфологическим признакам зерновые культуры делятся на две группы: хлеба 1-й и 2-й групп.

Задание: 1) научиться отличать зерновые хлеба друг от друга по зерну, числу зародышевых корешков, окраске и опушению всходов, кустистости и высоте растений, наличию воскового налета на листьях и стеблях, наличию, размеру и форме язычков и ушек, по продолжительности фаз развития растений, степени развития вторичной корневой системы, строению соцветий;

2) запомнить биологические, хозяйственные и морфологические различия хлебов 1-й и 2-й групп;

3) научиться определять фазы роста и развития зерновых культур – прорастание, всходы, кущение, выход в трубку, стеблевание, флаговый лист, колошение (выметывание), цветение, образование семени, формирование зерна, молочная, восковая и полная спелость зерна.

Материалы и оборудование: образцы семян всех зерновых культур в кюветах, пророщенные семена основных зерновых культур, гербарные образцы зерновых культур, заготовленные в разные фазы роста и развития, соцветия зерновых культур, лупы, препаровальные иглы.

Пользуясь учебным пособием и натуральными образцами, составить характеристику хлебов 1-й и 2-й групп. Заполнить табл. 3.1.

Т а б л и ц а 3.1. Морфологические и биологические отличия хлебов 1-й и 2-й групп

№ п.п.

Признаки

Хлеба

1-й группы

2-й группы

1

Культура

2

Тип плода

3

Наличие бороздки

4

Число зародышевых корешков при прорастании

5

Выполненность стебля

6

Тип соцветия

7

Требовательность: к теплу

8

к влаге

9

к длине дня

10

Наличие озимых и яровых форм

11

Скорость роста в начальный период развития