logo search
tom2

Прогноз развития сети здравоохранения

Количественно перспективная сеть учреждений здравоохранения Ростовской области, определенная в соответствии с «Программой государственных гарантий…» (2005г.), должна составить следующие величины (нормативы см.выше):

Таблица 8.2‑81

Учреждения

Современное состояние

Первая очередь

Расчетный срок

Стационары (с дневными) (тыс. коек)

15,6

12,3

12,0

Амбулаторно-поликлинические учреждения (тыс. посещений в смену)

27,2

21,1

20,6

Скорая медицинская помощь (тыс. вызовов в год)

390

374,9

365,7

Данный расчет носит весьма условный характер, т.к. он основан на нормативах, принимаемых для расчета учреждений здравоохранения на 2006год и этот норматив периодически должен пересматриваться. Нормативов на отдаленную перспективу в настоящее время Минздрав и другие специализированные организации не разрабатывают. Вместе с тем, эти нормативы достаточно стабильны – они практически не изменялись в последние 6 лет.

Приведенные цифры перспективной потребности ниже современного уровня, т.к. наряду с повышением эффективности функционирования отдельных единиц учреждений и персонала (коек, врачей, среднего медперсонала), намечается наличие частных учреждений. «Программа государственных гарантий…» (2005г.) учитывает получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества. В случае если гражданин захочет получить медицинскую помощь более высокого качества или в объеме сверх гарантированного государством, он может это сделать за дополнительную плату, как в государственных, так и в частных учреждениях здравоохранения.

В дальнейшем в здравоохранении области должна быть продолжена работа по повышению качественной эффективности функционирования отрасли, в частности, поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи стационарного сектора в амбулаторный. Необходимо развитие таких перспективных форм стационарозамещающей медицинской помощи, как дневные стационары при амбулаторно-поликлинические учреждения и развертывание коек дневного пребывания в больницах. Догоспитальный этап должен расширяться, за счет роста числа посещений на одного жителя и совершенствования скорой и неотложной медицинской помощи. Для этого необходимы организационные преобразования на муниципальном уровне, переобучение кадров, материально-техническое переоснащение медицинских организаций. Необходимо предусмотреть повышение квалификации медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений через систему аттестации и сертификации.

На первую очередь в соответствие с Областной целевой программой «Социальное развитие населённых пунктов Рязанской области» на 2005-2008 г.г. по отрасли здравоохранение намечается ряд мероприятий по развитию учреждений здравоохранения.

Цели Программы:

Для всех районов предусматривается приобретение оборудования для муниципальных лечебно профилактических учреждений, капитальный ремонт МЛПУ и реконструкция ФАПов и врачебных амбулаторий.

Кроме того, намечается:

1. По объектам областного значения реконструкция(865 млн.руб., в т.ч. за счет областного бюджета 535 млн.руб.):

2. По объектам районного значения (228 млн.руб., в т.ч. за счет областного бюджета 143 млн.руб.):

На период первой очереди в г.Рязани должна действовать муниципальная программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в г.Рязани на 2005-2010 годы". В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопроса борьбы с заболеваниями социального характера, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в программу включены подпрограммы: "Профилактика и лечение сахарного диабета", "Предупреждение и борьба с распространением туберкулеза", "Вакцинопрофилактика", "Предупреждение и борьба с распространением ВИЧ-инфекции /Анти-СПИД", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии и ее осложнений", "Улучшение здоровья матери и ребенка", "Профилактика внутрибольничных инфекций", "Предупреждение и борьба с распространением онкологических заболеваний", "Укрепление материально-технической базы муниципального здравоохранения и повышение готовности МУЗ к работе в ЧС".

Ожидаемыми конечными результатами программы должны стать: улучшение демографической ситуации в городе Рязани за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения; сохранение трудового потенциала, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера и снижение их осложнений; повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи; формирование здорового образа жизни населения города на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; повышение квалификации кадрового состава здравоохранения.

Общий объем финансирования программы на 2005-2010 годы 644 млн руб., в том числе из средств городского и областного бюджета - 522 руб., остальное из средств федерального бюджета.