Р а б о т а 3. Общая характеристика хлебов 1-й и 2-й групп
К зерновым культурам относятся: пшеница, рожь, ячмень, тритикале, овес, кукуруза, гречиха, просо, сорго, рис. Все эти культуры, кроме гречихи, принадлежат к семейству Мятликовые (Роасеае) и имеют много общих морфологических признаков.
Гречиха – представитель семейства Гречишные (Polygonaceae). По биологическим особенностям и некоторым морфологическим признакам зерновые культуры делятся на две группы: хлеба 1-й и 2-й групп.
Задание: 1) научиться отличать зерновые хлеба друг от друга по зерну, числу зародышевых корешков, окраске и опушению всходов, кустистости и высоте растений, наличию воскового налета на листьях и стеблях, наличию, размеру и форме язычков и ушек, по продолжительности фаз развития растений, степени развития вторичной корневой системы, строению соцветий;
2) запомнить биологические, хозяйственные и морфологические различия хлебов 1-й и 2-й групп;
3) научиться определять фазы роста и развития зерновых культур – прорастание, всходы, кущение, выход в трубку, стеблевание, флаговый лист, колошение (выметывание), цветение, образование семени, формирование зерна, молочная, восковая и полная спелость зерна.
Материалы и оборудование: образцы семян всех зерновых культур в кюветах, пророщенные семена основных зерновых культур, гербарные образцы зерновых культур, заготовленные в разные фазы роста и развития, соцветия зерновых культур, лупы, препаровальные иглы.
Пользуясь учебным пособием и натуральными образцами, составить характеристику хлебов 1-й и 2-й групп. Заполнить табл. 3.1.
Т а б л и ц а 3.1. Морфологические и биологические отличия хлебов 1-й и 2-й групп
№ п.п. | Признаки | Хлеба | |
1-й группы | 2-й группы | ||
1 | Культура |
|
|
2 | Тип плода |
|
|
3 | Наличие бороздки |
|
|
4 | Число зародышевых корешков при прорастании |
|
|
5 | Выполненность стебля |
|
|
6 | Тип соцветия |
|
|
7 | Требовательность: к теплу |
|
|
8 | к влаге |
|
|
9 | к длине дня |
|
|
10 | Наличие озимых и яровых форм |
|
|
11 | Скорость роста в начальный период развития |
|
|
- Министерство сельского хозяйства
- Пояснительная записка
- Модуль 1. Введение
- Растения
- Репродукция
- Посевные качества
- Лекция 2.Основные типы почв пахотных угодий
- Научные основы земледелия
- При норме осадков 600 мм
- Условий жизни растений
- Минеральных почв
- И износ рабочих органов почвообрабатывющих при вспашке (по в.Н.Степанову)
- Модуль 2. Севообороты
- Методические указания по выполнению практических работ
- И составление севооборотов на разных типов почв
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Модуль 3. Научные основы обработки почвы
- Методические указания по выполнению практических работ
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Удобрения в интенсивном растениеводстве
- Рекомендуемая литература
- Модуль 1. Теоретические основы растениеводства
- Культерные растения. Рост и развитие полевых культур
- Методические указания по выполнению практических работ р а б о т а 1. Семена, их строение и физико-механические свойства
- Р а б о т а 1. Строение зерновки
- Р а б о т а 2. Определение размеров семян
- Р а б о т а 3. Общая характеристика хлебов 1-й и 2-й групп
- Р а б о т а 4. Общая характеристика хлебных злаков
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Озимые зерновые культуры
- Лекция 3.Озимая рожь
- Лекция 4.Озимая тритикале
- Лекция 5.Озимый ячмень
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Яровые зерновые культуры
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Методические указания по выполнению практических работ
- 1. Хлеба первой группы р а б о т а 1. Пшеница
- Р а б о т а 2. Рожь
- Р а б о т а 3. Тритикале
- Р а б о т а 4. Ячмень
- Р а б о т а 5. Овес
- 2. Хлеба второй группы р а б о т а 1. Кукуруза
- Р а б о т а 2. Гречиха
- Зернобобовые культуры
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Методические указания по выполнению практических работ р а б о т а 1. Определение зернобобовых культур по семенам
- Р а б о т а 2. Определение зерновых бобовых культур по всходам
- Т а б л и ц а 2.1. Определение зернобобовых культур по всходам
- Р а б о т а 3. Определение зерновых бобовых по листьям
- Р а б о т а 4. Определение зернобобовых культур по плодам
- Р а б о т а 5. Виды гороха, люпина
- Итоговый контроль по модулю №1
- Модуль 2. Клубнеплоды и корнеплоды
- Методические указания по выполнению практических работ р а б о т а 1. Определение картофеля по ботаническим признакам
- Р а б о т а 2. Сравнительная морфологическая характеристика корнеплодов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Модуль 3. Прядильные культуры
- Методические указания по выполнению практических работ р а б о т а 1. Ботаническая характеристика льна
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Масличные и эфирномасличные культуры
- Методические указания по выполнению практических работ
- Р а б о т а 1.Хозяйственно-биологическая характеристика масличных культур
- Семейства Крестоцветные (Капустные)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Перечень вопросов проводимых модулей
- Андрей Андреевич Пугач