logo search
tom2

Учреждения профессионального начального, среднего и высшего образования

Потребность в этих учреждениях для населения Рязанской области связана с численностью ее населения, и поэтому снижается в соответствии с падением численности населения. Вместе с тем, фактическая емкость по начальному и среднему профессиональному образованию уже в настоящее время несколько выше нормативной, а по высшему выше нормативной более чем в 2 раза. Это определяется тем, что в этих учреждениях учатся не только жители Рязанской области, но жители других субъектов России. Поэтому следует предположить, что и в дальнейшем это положение сохраниться.

Потребность в учреждениях профессионального образования (начального, среднего и высшего) в рыночных условиях экономики связаны с непосредственными потребностями хозяйства или индивидуальными потребностями конкретных людей. Обучение в этих учреждениях в значительной своей части переходит на платную основу, и основывается на принципах спроса и предложения, которые будут постоянно меняться, регулируемые рынком. Поэтому расчет по этим учреждениям на отдаленную перспективу до 20-ти лет не может быть корректным. В связи с изложенным выше, расчет по учреждениях профессионального образования свыше необходимой нормативной величины для Рязанской области не производился.

Согласно программе «Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах» для реализации в области принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

  1. всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах

  2. реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения

  3. создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности

  4. более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности села:

  1. Капитальный ремонт аварийных муниципальных сельских школ должен быть проведен по всем районам области.

  2. Строительство 6 школ на 812 мест

  3. Возведение 2 детских садов на 240 мест

  4. Реконструкция 4 существующих школ и строительство 2 пристроек

На период 2005-2010г.г. целевая программа "Одаренные дети на 2005-2010 годы" по г.Рязани. Цель программы - создание условий для выявления, поддержки, развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей. Для этого намечается развитие и муниципальная поддержка образовательных учреждений по работе с одаренными детьми и осуществление социальной защиты одаренных детей.