logo search
tom2

Рынки влияния экономики Рязанской области – современное состояние и прогноз развития

С учетом вышеприведенного анализа, можно выявить следующие основные рынки влияния экономики Рязанской области (градация по важности).

Как видно из приведенной градации, 5 из семи групп товаров являются сырьем разной стадии переработки и лишь 2 группы товаров - продукцией с большой долей инновационной составляющей.

На перспективу необходимо осуществлять следующую стратегию развития по ряду сегментов специализации экономики в экспортном варианте (как внутрироссийском, так и внешнеторговом):

  1. Должен произойти переход отрасли ТЭК на поставку только высококачественных бензинов и масел, с максимально долей добавленной стоимости (в первую очередь на столичный рынок, рынок ЦФО, Мордовии, Пензенской области, Восточной Белоруссии9). Необходимо постепенное снижение доли отрасли в структуре внешних поставок, так как резервы для экстенсивного роста практически исчерпаны.

  2. Схожая стратегия необходима для внедрения в отрасли химии, долю которой в структуре экспортных поставок необходимо повышать. Так же большие резервы для роста отрасли есть на внутрирегиональном рынке: в перспективе быстрорастущая отрасль сельскохозяйственной переработки будет предъявлять все больший спрос на продукцию.

  3. Необходимо снижать объем поставок необработанных кож и древесины низкой стадии переработки. По данным сегментам область малоконкурентоспособна ввиду как естественных причин – малая лесосека, так и ценовых – более дешевый экспорт из стран Азии необработанных кож. С учетом естественного снижения в доли поставок должен произойти переход на выпуск конечной продукции (высококачественной бумаги, упаковки, обуви).

  4. Прогнозируется дальнейший рост влияния отрасли строительных материалов на рынки сбыта в столичном регионе, крупных агломераций ЦФО, ПФО, Белоруссии – за счет реконструкции действующих и создания новых производств близких к основным рынкам сбыта РФ.

  5. Необходимо стимулировать повышение доли поставок машиностроительной продукции. Это возможно сделать за счет концентрации инвестиционных ресурсов на выпуске 3-5 основных товарных групп – оборудования для термической обработки, токарных и металлообрабатывающих станков, машин для нужд ЖКХ, строительства и содержания дорог и аэродромов, отдельных видов военной техники.

  6. Должен быть усилен экспортный потенциал местной отрасли пищевой промышленности, по большинству конечных товарных групп (изделия из молока и мяса), необходимо резко снижать зависимость от других регионов и за счет местной сырьевой базы создавать агрохолдинги, создающие собственные «бренды», способные конкурировать на глобальном рынке (удачными примерами создания таких холдингов в области являются компании – «EUGENE BOUJELE VINE» и «Русский продукт»).