logo search
tom2

Оценка эффективности строительства нового аэропорта

Цель проекта – обеспечение приема и обслуживания гражданских самолетов.

Ожидаемые результаты реализации проекта в аспекте развития Рязанской области

  1. Повышение деловой привлекательности и инвестиционного потенциала региона.

  2. Обеспечение экономического и социального эффекта за счет привлечения пассажиро- и грузопотоков, развития сопутствующей инфраструктуры и сферы обслуживания, уменьшения транспортных издержек, повышения уровня доступности территории, создания дополнительных рабочих мест.

В настоящее время в России наблюдается резкий рост спроса на воздушные перевозки на внутренних и международных линиях. Прирост объема пассажироперевозок к 2010 г. относительно 2005 г. прогнозируется в 71%, грузоперевозок – в 43%. Основным направлением развития Московского авиаузла на фоне роста объемов пассажирооборота является создание пересадочных узлов (хабов) на базе московских аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Включение проектируемого аэропорта в сеть опорных аэропортов московского авиаузла позволит создать условия для развития авиатранспортного бизнеса, в т.ч. международных авиаперевозок. Направления реализации проекта ориентированы на решение следующих задач:

  1. Обеспечение функции резервного аэропорта для гражданских самолетов по отношению к «Внуково» и «Домодедово».

  2. Разгрузка воздушного пространства Московского авиаузла от транзитных самолетов.

  3. Организация обслуживания пассажиро- и грузопотоков ряда областей Центрального федерального округа.

  4. Организация обслуживания транзитных пассажиро- и грузопотоков, в т.ч. на международных направлениях.

Можно отметить следующие факторы, благоприятные для реализации проекта:

  1. Выгодное местоположение проектируемого аэропорта как в региональном аспекте (близость московского авиаузла), так и в транспортной сети области (въезд в Рязань со стороны Москвы).

  2. Отсутствие в Рязанской и близлежащих областях аэропортов федерального и местного значения из числа важнейших (ближайшие, кроме московского узла – Воронеж, Пенза). Создание гражданского аэропорта позволит привлекать пассажиро- и грузопотоки с обширной территории (Рязанская обл., части Московской, Тульской, Липецкой и Тамбовской обл.; суммарная численность населения – около 3,5 млн.чел.).

О бъем инвестиций в проектирование и строительство аэропорта оценивается в 4 млрд. руб. С целью привлечения инвестиций Федеральной целевой программой (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России» предлагается заключение инвестиционных договоров, позволяющих распределять средства на развитие объектов аэропортов между бюджетами различных уровней и инвесторами. Необходимо рассмотреть возможность включения проекта по созданию аэропорта в число приоритетных проектов ФЦП, предусматривающих федеральное бюджетное финансирование.

Для привлечения потока на проектируемый аэропорт с аэропортов Московского авиаузла ОАО «Рязаньавиатранс» предлагает установить цены на авиауслуги гражданского сектора ниже, чем на близлежащих аэропортах за счет следующих факторов: