4. Фирма в рыночной экономике: место, роль, виды.
Основной структурной единицей, субъектом бизнес деятельности является фирма. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Она представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Сущность фирмы отличается от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц. Деятельность фирмы сознательно координируется для достижения общих целей.
Фирмы бывают разного размера: один частный предприниматель или корпорация с многотысячным штатом сотрудников. В зависимости от количества занятых (а, следовательно, и от размеров производственной деятельности) фирмы делятся на мелкие, средние и крупные. Нормативы для отнесения фирм к той или иной категории в разных странах различны. Как правило, мелкой считается фирма с численностью работающих 100 человек, а крупной более 500 человек.
Все фирмы имеют следующие характеристики:
1) Ресурсы. Цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.
2) Зависимость от внешней среды. Фирма зависит от внешнего мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов.
3) Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. фирма рынок экономика предпринимательство
Горизонтальное разделение всей работы на составляющие компоненты. Осуществляется в больших фирмах путем образования подразделений, выполняющих специфические, конкретные задания. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий.
4) Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируется путем вертикального разделения труда. Деятельность по координированию деятельности других людей составляет сущность управления.
Фирма - это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.
По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и др.
- 1.Механизм рыночного ценообразования.
- 3. Особенности ценообразования на рынке земли.
- 4. Фирма в рыночной экономике: место, роль, виды.
- 5. Виды рыночных структур, их сравнительная характеристика.
- 6. Аграрная политика государства: необходимость, содержание.
- 7. Сущность менеджмента, его функции.
- 8. Мотивация труда руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприятия.
- 9. Система менеджмента качества, ее роль в сельскохозяйственном производстве
- 11. Основные типы структур управления сельхозпредприятий
- 12.Кадры управления сельхозпредприятий, кадровая политика и её содержание в условиях рынка.
- 15 Понятие персонал и его структура.Персонал как особый объект управления.Принципы работы с персоналом
- 16. Задачи и принцы планирования персонала. Внутренние и внешние факторы, влияющие на планирование персонала.Управление карьерой в организации.Планирование карьеры.
- 17.Понятие конфликта и его элементы.Фазы развития конфликта.Управление конфликтом.
- 18 .Классификация стилей управления на основе двух базисных элементов управленческого поведения:ориентация на деятельность/результат и ориентация на людей
- 19 Сущность и виды учёта.
- 20. Бухгалтерский учёт как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
- 21. Состав содержание бухгалтерского баланса.
- 23. Счета и двойная запись.
- 24 . Организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства Назначение и основные принципы управленческого учета
- 25 . Цели, концепции и принципы бухгалтерского учета
- 26. Цели и концепция управленческого учета.
- 27. Состав и содержание бухгалтерской( финансовой) отчетност
- 29.Понятие и организационно-экономическое содержание системы ведения с/х
- 30. Специализация сельскохозяйственного производства, понятие, виды, показатели, характеризующие ее уровень
- 31.Производственная и социальная инфраструктура в с/х
- 32. Понятие и виды себестоимости. Распределение затрат по элементам и статьям. Пути снижения себестоимости.
- 34.Показатели уровня и экономической эффективности интенсификации. Эффективность интенсивных технологий.
- 35 Система планов предприятия, их взаимосвязь
- 36.Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки
- 37.Стратегическое планирование на предприятии
- 39 . Современные способы изучения затрат рабочего времени
- 40. Виды норм и их роль в сельском хозяйстве
- 41. Нормирование труда на механизированных полевых работах.
- 42. Нормирование труда в животноводстве
- 43 .Классификация экономико-математических методов и моделей. Области применения в аграрном секторе экономики.
- 44 .Прикладные программные продукты, используемые при обработке экономической информации: назначение, основные характеристики.
- 45. Оптимизационные экономико-математические модели в планировании аграрного производства
- 47 .Структура и функциональные возможности арм экономиста
- 48 Агропромышленный рынок и его развитие в рыночных условиях. Кризис в апк и пути его преодоления
- 49. Экономическая сущность производственных фондов в с/х, классификация, эффективность использования.
- 50.Эффективность использования основных средств предприятия.
- 51 .Эффективность использования оборотных средств предприятия
- 52. Экономика производства зерна.
- 53.Экономика производства технических культур (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 55. Экономика производства молока (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 56 .Экономика производства мяса (специализированное мясное скотоводство и молочно – мясной скот, их эффективность)
- 57.Экономика свиноводства (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 58.Экономика овощеводства закрытого и открытого грунта(значение,развитие,экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 59.Экономика производства продукции скотоводства (значение, развитие, экономическая эффективность)
- 60.Показатели экономической эффективности капитальных вложений
- 61. Апк и его структура в оренбургской области .Пути совершенствования.
- 62 Агропромышленная интеграция и кооперация в сельскохозяйственном производстве (значение, понятия, виды)
- 63 .Земельный кадастр. Экономическая оценка земли.
- 64 Понятие и классификация сельскохозяйственных рынков
- 65.Характеристика рынка индивидуальных потребителей и рынка предприятий
- 67. Развитие и размещение предприятий сельскохозяйственного машиностроения (тракторостроение, комбайностроение).
- 68. Методика обоснования рациональных размеров сельскохозяйственных предприятий
- 69. Налогообложение кфх
- 70 Формы кредитования сельскохозяйственных предприятий.
- Инвестиции: понятие, виды, экономическая эффективность и направления ее повышения.
- 72. Документация и ее роль в системе управления. Организация делопроизводства на сельскохозяйственных предприятиях
- 77. Система маркетинговых коммуникаций (реклама, pr и пропаганда, персональные продажи и стимулирование сбыта).
- 78. Понятие маркетинга. Концепция маркетинга.
- 79. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
- 80.Методы распространения товаров. Каналы распределения товара, товародвижение, оптовая и розничная торговля.
- 81. Особенности маркетинга в апк
- 82.Конкурентоспособность и качество товаров и услуг.
- 83.Сделки на рынке недвижимости
- Дарение
- Безвозмездное пользование недвижимостью
- Ипотека
- Купля - продажа
- 90.Понятие и сущность рациональной организации труда.Прогрессивные формы организации труда в с/х предприятиях.
- 91 . Тарифная система как элемент организации заработной платы. Бестарифная система.
- 93. Формы и системы оплаты труда в сельском хозяйстве
- 94. Методика расчета плановых затрат труда и средств на производство продукции растениеводства и определение себестоимости 1ц. Продукции.
- 95. Методика расчета затрат труда и средств на производство продукции животноводства и определение себестоимости 1ц продукции.
- 96 .Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
- 98. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
- 99. Виды предпринимательской деятельности, их отличительные особенности.
- 1 Производственное предпринимательство
- 2 Коммерческо-торговое предпринимательство
- 3 Финансово-кредитное предп-во
- 4 Страховая деятельность
- 5 Консультативное предпринимательство