logo
ответы

35 Система планов предприятия, их взаимосвязь

Под системой внутрихозяйственного планирования понимают совокупность планов, разрабатываемых на сельскохозяйственных предприятиях на различные периоды по протяженности во времени в целом по предприятию, в разрезе подразделений и отдельных работников. Внутрихозяйственное планирование — это непрерывной процесс управленческой деятельности, связанной с разработкой и контролем за исполнением многочисленных планов, охватывающих производственно-коммерческую, инвестиционную и финансовую деятельность предприятия. Оно позволяет соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходования ресурсов и получаемых совокупных доходов на стадиях хозяйствования и уровнях управления. Поэтому планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Высокая роль планирования хозяйственной деятельности определяется тем, что его применение обеспечивает достижение намечаемого результата, создавая необходимое равновесие между спросом и предложением, а также вовлекаемыми в производство ресурсами, затратами, и получаемыми производственными и финансовыми результатами. При планировании на предприятии важным этапом является определение целей предприятия с установлением их соподчиненности. Как правило, конечной (стратегической) целью любого предприятия является повышение его доходности и рыночной стоимости. Планирование в условиях рынка предполагает комплексный учет производственно-коммерческих, инвестиционных, финансовых и иных условий развития агробизнеса в конкретном предприятии. Экономическими целями предприятия являются: экономический рост; полная занятость работников; экономическая эффективность производства; стабильный уровень цен и финансовых результатов. Данный перечень должен быть использован при планировании хозяйственной деятельности на предприятии, которая представляет собой решение целой системы организационно-управленческих задач. Среди них: формирование цели, планирование и координация работ, организация процессов, мотивирование деятельности, контроль за ходом выполнения работ, оценка результатов, корректировка цели и планов и др. В соответствии с горизонтами планирования (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.