79. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
Товар – это все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку для приобретения с целью дальнейшего использования или потребления. Это физические объекты, услуги, места, организации, идеи.
Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов, и зависит от производственных возможностей самой компании.
Рыночное предложение товара включает пять уровней:
Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или потребность, которую приобретает покупатель.
Основной товар - конкретное воплощение ключевой ценности.
Ожидаемый товар - набор характеристик, признаков и условий, на которые соглашается потребитель, включая дополнительные услуги.
Улучшенный товар - отвечает потребностям сверх привычных пожеланий потребителя.
Потенциальный товар - усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей.
Существует несколько методик классификации товаров. Классификация товаров используется при выборе стратегии маркетинга.
Так, товары классифицируют по степени долговечности: товары длительного использования; товары кратковременного использования; услуги.
Товары широкого потребления (ТШП) классифицируют на основе покупательских привычек. С этих позиций различают товары повседневного спроса; товары предварительного выбора; товары особого спроса; товары пассивного спроса или импульсной покупки.
Товары промышленного назначения (ТПН) классифицируются по характеру их участия в процессе производства. Их подразделяют на три группы: материалы и детали; капитальное имущество; вспомогательные услуги. Знание характеристики товара позволит осуществить реальную стратегию маркетинга.
Услуга – это деятельность, предоставляемая потребителю в обмен на деньги или иные ресурсы. Услуги, как объект маркетинга имеют четыре особенности:
- неявность, неочевидность свойств, неосязаемость: услугу нельзя увидеть, попробовать до момента приобретения, поэтому для укрепления доверия к себе со стороны клиентов, поставщик услуг может принять ряд мер:
повысить осязаемость;
заострить внимание на связанных с услугой выгодах;
присвоение комплексу оказываемых услуг «говорящего» марочного названия и т.д.
- несохраняемость во времени – билет на сегодняшний рейс самолёта нельзя продать завтра.
- неустойчивость, нестабильность свойств, непостоянность качества – выполнение услуги неодинаково и зависит от ситуации, физического, интеллектуального, эмоционального состояния исполнителя и потребителя, а так же от места и времени оказания услуги.
Для обеспечения контроля качества фирмы услуг могут провести следующие мероприятия:
привлечение и обучение высококлассных специалистов;
поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворённости клиентуры с помощью системы жалоб и предложений, опросов.
- неотделимость от поставщика – ценность услуги неотделима от исполнителя. Организация обслуживания может подготовить большее число поставщиков услуг и тем самым укрепить к себе доверие потребителей.
Услуги классифицируются по различным признакам:
- являются ли источником услуг люди или машины (юрист сам оказывает услугу, таксисту для оказания услуги нужна машина),
- необходимости присутствия клиентов при оказании услуг (врачу клиент нужен, а механику при ремонте автомобиля – нет),
- мотивам потребления услуги клиентом (личные или деловые), каковы мотивы поставщика услуг (коммерческая или некоммерческая деятельность).
Маркетинг организаций – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций (или) поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. То есть организации занимаются маркетингом, чтобы «продать» себя посредством создания общественного мнения. Создание общественного мнения и есть маркетинг организаций. Для этого также требуется знание нужд, желаний и поведения клиентов. Маркетинг организаций связан с имиджем (образом) фирмы. Образом называют представление об объекте, имеющегося у лица или группы лиц. Для начала организация должна сформулировать существующий образ, а затем разработать план по улучшению этого образа. При формировании образа организации исходят из того, например, что в перспективе она должна быть более крупной, компетентной, новаторской. После этого разрабатывают план маркетинга, осуществление которого обеспечит достижение желаемого образа.
Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и (или) поведения по отношению к конкретным лицам:
- маркетинг профессиональной деятельности лиц;
маркетинг знаменитостей (нанимают менеджеров, которые формируют образ, рекламируют талант с целью привлечения публики);
маркетинг политических деятелей осуществляется выборными компаниями. Предварительно изучают общественное мнение, для того чтобы составить план маркетинга. Реализация этих мероприятий поможет привлечь на свою сторону избирателей. «Товаром» в данном случае является кандидат, а целевым рынком – избиратели.
Маркетинг мест – это деятельность, предпринимая с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающихся конкретных мест.
маркетинг жилья предполагает место под застройку жилья или продажу (сдачу в найм) жилья. Эта деятельность традиционно осуществляется с помощью рекламных объявлений и агентов по торговле недвижимостью. Современный маркетинг жилья направлен на строительство домов коттеджного типа, квартир улучшенной планировки;
маркетинг инвестиций в земельную собственность предполагает обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения капитала;
маркетинг мест отдыха осуществляется с целью привлечения отдыхающих в эти места.
Маркетинг идей общественного характера – это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ имеющих целью добиться восприятие целевой аудиторией общественной идеи, движения или практики.
Для разработки маркетинга здесь также прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей и т.д. Маркетинг идей общественного характера – это компания по здравоохранению (борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией и др.), компания по защите окружающей среды, вовлечение занятием физической культурой и др. При планировании такого маркетинга также формируют цель. Для этого анализируют убеждения, поведенческие проявления, а затем формируют план маркетинговых мероприятий. У каждого товара есть свой собственный жизненный цикл, который предусматривает четыре этапа.
Этап выведения товара на рынок характеризуется медленным ростом сбыта, нет конкуренции, прибыли. Маркетинговые мероприятия направлены на информирование потенциальных покупателей о новом товаре.
Второй этап – это этап роста, сбыт начинает существенно расти, растет и прибыль, фирма заинтересована продлить этот период за счет повышения качества новинки, выпуска новых моделей, проникновения в новые сегменты рынка, усиления рекламы, своевременного снижения цены и т.д.
Этап зрелости связан с замедлением темпов роста сбыта товара, непроданные товары скапливаются, прибыль снижается, цены периодически пересматриваются в сторону снижения. Следует искать новые сегменты рынка, стимулировать увеличение потребления товара, его оформление, повышать действенность рекламы, поощрять продавцов и т.д.
Этап упадка наступает, когда на рынке предлагается товар более высоко класса, изменились вкусы потребителей, обострилась конкуренция. Сбыт снижается до низкого уровня. Фирме необходимо принять решение о прекращении его выпуска или продолжении.
- 1.Механизм рыночного ценообразования.
- 3. Особенности ценообразования на рынке земли.
- 4. Фирма в рыночной экономике: место, роль, виды.
- 5. Виды рыночных структур, их сравнительная характеристика.
- 6. Аграрная политика государства: необходимость, содержание.
- 7. Сущность менеджмента, его функции.
- 8. Мотивация труда руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприятия.
- 9. Система менеджмента качества, ее роль в сельскохозяйственном производстве
- 11. Основные типы структур управления сельхозпредприятий
- 12.Кадры управления сельхозпредприятий, кадровая политика и её содержание в условиях рынка.
- 15 Понятие персонал и его структура.Персонал как особый объект управления.Принципы работы с персоналом
- 16. Задачи и принцы планирования персонала. Внутренние и внешние факторы, влияющие на планирование персонала.Управление карьерой в организации.Планирование карьеры.
- 17.Понятие конфликта и его элементы.Фазы развития конфликта.Управление конфликтом.
- 18 .Классификация стилей управления на основе двух базисных элементов управленческого поведения:ориентация на деятельность/результат и ориентация на людей
- 19 Сущность и виды учёта.
- 20. Бухгалтерский учёт как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
- 21. Состав содержание бухгалтерского баланса.
- 23. Счета и двойная запись.
- 24 . Организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства Назначение и основные принципы управленческого учета
- 25 . Цели, концепции и принципы бухгалтерского учета
- 26. Цели и концепция управленческого учета.
- 27. Состав и содержание бухгалтерской( финансовой) отчетност
- 29.Понятие и организационно-экономическое содержание системы ведения с/х
- 30. Специализация сельскохозяйственного производства, понятие, виды, показатели, характеризующие ее уровень
- 31.Производственная и социальная инфраструктура в с/х
- 32. Понятие и виды себестоимости. Распределение затрат по элементам и статьям. Пути снижения себестоимости.
- 34.Показатели уровня и экономической эффективности интенсификации. Эффективность интенсивных технологий.
- 35 Система планов предприятия, их взаимосвязь
- 36.Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки
- 37.Стратегическое планирование на предприятии
- 39 . Современные способы изучения затрат рабочего времени
- 40. Виды норм и их роль в сельском хозяйстве
- 41. Нормирование труда на механизированных полевых работах.
- 42. Нормирование труда в животноводстве
- 43 .Классификация экономико-математических методов и моделей. Области применения в аграрном секторе экономики.
- 44 .Прикладные программные продукты, используемые при обработке экономической информации: назначение, основные характеристики.
- 45. Оптимизационные экономико-математические модели в планировании аграрного производства
- 47 .Структура и функциональные возможности арм экономиста
- 48 Агропромышленный рынок и его развитие в рыночных условиях. Кризис в апк и пути его преодоления
- 49. Экономическая сущность производственных фондов в с/х, классификация, эффективность использования.
- 50.Эффективность использования основных средств предприятия.
- 51 .Эффективность использования оборотных средств предприятия
- 52. Экономика производства зерна.
- 53.Экономика производства технических культур (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 55. Экономика производства молока (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 56 .Экономика производства мяса (специализированное мясное скотоводство и молочно – мясной скот, их эффективность)
- 57.Экономика свиноводства (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 58.Экономика овощеводства закрытого и открытого грунта(значение,развитие,экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 59.Экономика производства продукции скотоводства (значение, развитие, экономическая эффективность)
- 60.Показатели экономической эффективности капитальных вложений
- 61. Апк и его структура в оренбургской области .Пути совершенствования.
- 62 Агропромышленная интеграция и кооперация в сельскохозяйственном производстве (значение, понятия, виды)
- 63 .Земельный кадастр. Экономическая оценка земли.
- 64 Понятие и классификация сельскохозяйственных рынков
- 65.Характеристика рынка индивидуальных потребителей и рынка предприятий
- 67. Развитие и размещение предприятий сельскохозяйственного машиностроения (тракторостроение, комбайностроение).
- 68. Методика обоснования рациональных размеров сельскохозяйственных предприятий
- 69. Налогообложение кфх
- 70 Формы кредитования сельскохозяйственных предприятий.
- Инвестиции: понятие, виды, экономическая эффективность и направления ее повышения.
- 72. Документация и ее роль в системе управления. Организация делопроизводства на сельскохозяйственных предприятиях
- 77. Система маркетинговых коммуникаций (реклама, pr и пропаганда, персональные продажи и стимулирование сбыта).
- 78. Понятие маркетинга. Концепция маркетинга.
- 79. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
- 80.Методы распространения товаров. Каналы распределения товара, товародвижение, оптовая и розничная торговля.
- 81. Особенности маркетинга в апк
- 82.Конкурентоспособность и качество товаров и услуг.
- 83.Сделки на рынке недвижимости
- Дарение
- Безвозмездное пользование недвижимостью
- Ипотека
- Купля - продажа
- 90.Понятие и сущность рациональной организации труда.Прогрессивные формы организации труда в с/х предприятиях.
- 91 . Тарифная система как элемент организации заработной платы. Бестарифная система.
- 93. Формы и системы оплаты труда в сельском хозяйстве
- 94. Методика расчета плановых затрат труда и средств на производство продукции растениеводства и определение себестоимости 1ц. Продукции.
- 95. Методика расчета затрат труда и средств на производство продукции животноводства и определение себестоимости 1ц продукции.
- 96 .Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
- 98. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
- 99. Виды предпринимательской деятельности, их отличительные особенности.
- 1 Производственное предпринимательство
- 2 Коммерческо-торговое предпринимательство
- 3 Финансово-кредитное предп-во
- 4 Страховая деятельность
- 5 Консультативное предпринимательство