1.Механизм рыночного ценообразования.
Цена - главная и универсальная форма взаимодействия товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое существование его производителя.
В мировой практике накоплен достаточно большой опыт разработки и использования рыночного механизма ценообразования, на который влияют следующие условия:
количество субъектов рынка, т.е. продавцов и покупателей (чем их больше, тем в меньшей степени изменяется цена);
независимость субъектов рынка (чем их меньше, тем больше возможностей как у продавцов, так и у покупателей влиять на уровень цены, и наоборот);
степень индивидуализации товаров, работ, услуг (чем разнообразнее их ассортимент, тем больше вероятность того, что отдельные их виды смогут выдержать общее напряженное состояние рынка);
внешние ограничения (на уровень цен на рынке влияют такие факторы, как спрос, предложение, государственное регулирование цен и др.).
Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу товара.
Спрос - это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время. Реальный или платежеспособный спрос выражается в том, что для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров.
Любой продавец, изменяя "цену товара, должен точно просчитывать, как в данном случае изменится величина спроса на его товар, а следовательно, как изменится выручка от продаж. Связь между ценой и величиной спроса складывается таким образом, что при более высокой цене совершается меньшее число покупок.
Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне.
Цены служат для всех продавцов и покупателей главным источником информации о положении дел на рынке, соотношении предложения товаров и спроса на них. Так, если цены:
повышаются, следовательно, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
снижаются, следовательно, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
остаются почти неизменными, следовательно, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен.
Величина спроса - объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне его цены.
При определении соотношений между ценой и спросом необходимо учитывать, что на спрос помимо цены серьезное влияние могут оказывать и другие факторы:
наличие товаров-заменителей;
состояние окружающей среды (например, холодное лето);
переоценка полезности вещи (информация о том, что использование данного товара вредно или, наоборот, полезно для здоровья);
изменения доходов;
колебания цен товаров-заменителей;
изменения цены или доступности дополняющих товаров (одни товары дополняют другие: обувь и средства ухода за ней);
смена стиля, привычек, вкусов; и т.д.
Эластичность спроса - это зависимость объема продажи от изменений цены на данный товар, доходов покупателей, цен товаров-субститутов и др.
Предложение - это сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения определенного товара на рынке в течение определенного периода (месяца, года) от уровня цены, по которым он может быть продан.
Величина предложения - это объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода на рынок при определенном уровне рыночной цены этого товара.
- 1.Механизм рыночного ценообразования.
- 3. Особенности ценообразования на рынке земли.
- 4. Фирма в рыночной экономике: место, роль, виды.
- 5. Виды рыночных структур, их сравнительная характеристика.
- 6. Аграрная политика государства: необходимость, содержание.
- 7. Сущность менеджмента, его функции.
- 8. Мотивация труда руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприятия.
- 9. Система менеджмента качества, ее роль в сельскохозяйственном производстве
- 11. Основные типы структур управления сельхозпредприятий
- 12.Кадры управления сельхозпредприятий, кадровая политика и её содержание в условиях рынка.
- 15 Понятие персонал и его структура.Персонал как особый объект управления.Принципы работы с персоналом
- 16. Задачи и принцы планирования персонала. Внутренние и внешние факторы, влияющие на планирование персонала.Управление карьерой в организации.Планирование карьеры.
- 17.Понятие конфликта и его элементы.Фазы развития конфликта.Управление конфликтом.
- 18 .Классификация стилей управления на основе двух базисных элементов управленческого поведения:ориентация на деятельность/результат и ориентация на людей
- 19 Сущность и виды учёта.
- 20. Бухгалтерский учёт как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
- 21. Состав содержание бухгалтерского баланса.
- 23. Счета и двойная запись.
- 24 . Организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства Назначение и основные принципы управленческого учета
- 25 . Цели, концепции и принципы бухгалтерского учета
- 26. Цели и концепция управленческого учета.
- 27. Состав и содержание бухгалтерской( финансовой) отчетност
- 29.Понятие и организационно-экономическое содержание системы ведения с/х
- 30. Специализация сельскохозяйственного производства, понятие, виды, показатели, характеризующие ее уровень
- 31.Производственная и социальная инфраструктура в с/х
- 32. Понятие и виды себестоимости. Распределение затрат по элементам и статьям. Пути снижения себестоимости.
- 34.Показатели уровня и экономической эффективности интенсификации. Эффективность интенсивных технологий.
- 35 Система планов предприятия, их взаимосвязь
- 36.Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки
- 37.Стратегическое планирование на предприятии
- 39 . Современные способы изучения затрат рабочего времени
- 40. Виды норм и их роль в сельском хозяйстве
- 41. Нормирование труда на механизированных полевых работах.
- 42. Нормирование труда в животноводстве
- 43 .Классификация экономико-математических методов и моделей. Области применения в аграрном секторе экономики.
- 44 .Прикладные программные продукты, используемые при обработке экономической информации: назначение, основные характеристики.
- 45. Оптимизационные экономико-математические модели в планировании аграрного производства
- 47 .Структура и функциональные возможности арм экономиста
- 48 Агропромышленный рынок и его развитие в рыночных условиях. Кризис в апк и пути его преодоления
- 49. Экономическая сущность производственных фондов в с/х, классификация, эффективность использования.
- 50.Эффективность использования основных средств предприятия.
- 51 .Эффективность использования оборотных средств предприятия
- 52. Экономика производства зерна.
- 53.Экономика производства технических культур (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 55. Экономика производства молока (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 56 .Экономика производства мяса (специализированное мясное скотоводство и молочно – мясной скот, их эффективность)
- 57.Экономика свиноводства (значение, развитие, экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 58.Экономика овощеводства закрытого и открытого грунта(значение,развитие,экономическая эффективность и пути ее повышения)
- 59.Экономика производства продукции скотоводства (значение, развитие, экономическая эффективность)
- 60.Показатели экономической эффективности капитальных вложений
- 61. Апк и его структура в оренбургской области .Пути совершенствования.
- 62 Агропромышленная интеграция и кооперация в сельскохозяйственном производстве (значение, понятия, виды)
- 63 .Земельный кадастр. Экономическая оценка земли.
- 64 Понятие и классификация сельскохозяйственных рынков
- 65.Характеристика рынка индивидуальных потребителей и рынка предприятий
- 67. Развитие и размещение предприятий сельскохозяйственного машиностроения (тракторостроение, комбайностроение).
- 68. Методика обоснования рациональных размеров сельскохозяйственных предприятий
- 69. Налогообложение кфх
- 70 Формы кредитования сельскохозяйственных предприятий.
- Инвестиции: понятие, виды, экономическая эффективность и направления ее повышения.
- 72. Документация и ее роль в системе управления. Организация делопроизводства на сельскохозяйственных предприятиях
- 77. Система маркетинговых коммуникаций (реклама, pr и пропаганда, персональные продажи и стимулирование сбыта).
- 78. Понятие маркетинга. Концепция маркетинга.
- 79. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
- 80.Методы распространения товаров. Каналы распределения товара, товародвижение, оптовая и розничная торговля.
- 81. Особенности маркетинга в апк
- 82.Конкурентоспособность и качество товаров и услуг.
- 83.Сделки на рынке недвижимости
- Дарение
- Безвозмездное пользование недвижимостью
- Ипотека
- Купля - продажа
- 90.Понятие и сущность рациональной организации труда.Прогрессивные формы организации труда в с/х предприятиях.
- 91 . Тарифная система как элемент организации заработной платы. Бестарифная система.
- 93. Формы и системы оплаты труда в сельском хозяйстве
- 94. Методика расчета плановых затрат труда и средств на производство продукции растениеводства и определение себестоимости 1ц. Продукции.
- 95. Методика расчета затрат труда и средств на производство продукции животноводства и определение себестоимости 1ц продукции.
- 96 .Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
- 98. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
- 99. Виды предпринимательской деятельности, их отличительные особенности.
- 1 Производственное предпринимательство
- 2 Коммерческо-торговое предпринимательство
- 3 Финансово-кредитное предп-во
- 4 Страховая деятельность
- 5 Консультативное предпринимательство