logo
ответы

16. Задачи и принцы планирования персонала. Внутренние и внешние факторы, влияющие на планирование персонала.Управление карьерой в организации.Планирование карьеры.

Планирование персонала – это процесс определения количественной и качественной потребности организации в персонале в будущем и оценки того, в какой степени эта потребность может быть удовлетворена. Задачи:– сколько персонала и какой квалификации необходимо в будущем;– привлечение и сохранение необходимых работников, обладающих соответствующими навыками, опытом и компетенцией;– предвидение возможного излишка или дефицита работников;– создание хорошо подготовленного и гибкого штата, что вносит вклад в способность организации адаптироваться к неопределенной и изменяющейся окружающей среде;– снижение зависимости от найма работников извне.

Принципы планир-я:вовлеченность  сотрудников организации в работу над планом уже на самых ранних этапах его составления.

Непрерывность персонал находится в постоянном движении.Гибкости подразумевает возможность постоянного внесения коррективов в ранее принятые кадровые решения.

Согласование планов по персоналу в форме координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали» «по вертикали. Экономичности - затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением. Как принцип планирования можно рассматривать также создание необходимых условий для выполнения плана.

Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей. Управляя карьерой необходимо помнить правила:1.не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником 2.расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки.3.познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей).4.составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий.5.ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации; никогда не живите прошлым. 6.Думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда.Планирование карьеры — это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности

:1.высшая точка карьеры — высший пост.

2.длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции до высшей точки.

3.показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры.

4.показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.