logo
ответы

15 Понятие персонал и его структура.Персонал как особый объект управления.Принципы работы с персоналом

Персонал это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Рабочие - это работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), (уборщицы, дворники, гардеробщики, охранники.)Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий, а также их заместители.  Специалисты - работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юрисконсульты, нормировщики, техники и др.  

Технические исполнители (служащие) - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, чертежники, копировщицы, архивариусы, агенты и др.). Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические, социальные и другие), требующие умелого учета в практической работе. Как объект управления состоит из рабочих групп (трудовых коллективов), которые, в свою очередь, образуются из нескольких взаимодействующих сотрудников, каждый из которых является своеобразной личностью. В процессе решения совместных практических задач люди вступают в сложные отношения друг с другом и с группой в целом. Динамика взаимоотношений личности и группы представляется довольно сложной. Для понимания и оценки этих взаимоотношений следует учитывать как свойства личности, занимающей определенный статус и выполняющей определенную роль в группе, так и состав, содержание деятельности и уровень организации группы, а также других более широких социальных объединений.

Альтернативность — многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом.

Гибкость-приспособляемость

Децентрализация  автономность структурных подразделений Дисциплинированность -выполняют правила

.Единоначалие —власть в руках руководителей,

Иерархичность -иерархическое взаимодействие между звеньями управления .Коллегиальность — менеджеры работают в тесном контакте друг с другом.

Концентрация —концентрация усилий различных профессий работников на решение задач.

Кооперация - обеспечение макс. разделение и специализацию процессов выработки, принятия и реализации решений человеком.

Оперативность. Параллельность-предполагает одновременное выполнение различных управленческих функций.

Плановость. Полная занятость.

Согласованность — взаимодействия между звеньями должны быть в целом согласованы с основными целями организации

Специализация — разделение труда в системе управления персоналом.

Справедливое вознаграждение.Централизация —исходная информация поступает в центр (администрацию), где принимаются решения.

Эффективность — предполагает экономичную организацию системы управления персоналом