26. Организация реализации с.-х. Продукции.
Каналы реализации. Важнейшей частью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции.
Преобладают такие каналы реализации товарной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.
При продаже продукции государству оно выступает по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям гарантированным оптовым покупателем и принимает от них продукцию по гарантированным ценам.
Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку и продажу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: для федеральных государственных нужд и региональных государственных нужд. Объем федерального фонда сельскохозяйственной продукции определяется Правительством Российской Федерации и формируется за счет закупок на контрактной основе в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при необходимости и за ее пределами. Объемы региональных фондов определяются соответствующими органами исполнительной власти. Они формируются за счет закупок продукции на контрактной основе у ее производителей как в административных границах региона, так и за их пределами.
К числу перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции относятся местные оптовые рынки, в том числе оптовые ярмарки, аукционы, выставки-продажи. Целью участия товаропроизводителей в таких рынках является не только продажа или приобретение товара, но и изучение спроса па товары, которые они производят.
Крупным каналом реализации сельскохозяйственной продукции останется на обозримую перспективу взаимная поставка продукции сельскохозяйственными предприятиями. Например, скотоводческие предприятия-репродукторы поставляют на специализированные предприятия на направленное доращивание или откорм телочек и бычков; в свою очередь, последние выращивают ремонтный молодняк и возвращают предприятиям-репродукторам нетелей определенной стадии стельности или коров-первотелок определенной стадии лактации. Такая взаимная поставка может относиться и к продукции растениеводства (семена, корма, сырье для переработки).
Еще один важный канал реализации сельскохозяйственной продукции - комиссионная торговля через потребительскую кооперацию. Потребительская кооперация покупает на сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в хозяйствах населения картофель, овощи, фрукты, мясо, молоко, яйца и другую продукцию и использует ее преимущественно для снабжения местного населения. Одновременно она (в пределах своих возможностей) организует встречную продажу фермерам и населению комбикормов, удобрений и других товаров производственного и культурно-бытового назначения.
Широкое распространение получила реализация продукции сельскохозяйственными предприятиями по прямым хозяйственным договорам предприятиям торговли и общественного питания. Этот канал позволяет ликвидировать перевалочные операции, ускорить доставку потребителю свежей продукции, снизить ее потери при транспортировке и в торговой сети, лучше сохранить качество. В результате продукция обходится потребителю дешевле, чем при ее доставке в магазины и на предприятия общественного питания через городские базы снабжения. Однако этот канал реализации увеличивает транспортные расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку магазины и предприятия общественного питания берут одновременно лишь небольшие партии продукции.
Достаточно крупным каналом сбыта сельскохозяйственной продукции является торговля на колхозном рынке. Особенностью этого канала является то, что он выводит производителя продукции на непосредственный контакт с потребителем, что позволяет изучить потребительский спрос. Расширение торговли на колхозном рынке в настоящее время сдерживается неудовлетворительной организацией доставки продукции фермеров и хозяйств населения, а также крайне недостаточными рыночными фондами промышленной продукции (комбикормов, средств механизации для работы на приусадебных участках) для встречной продажи.
Реализация в рамках сельскохозяйственных предприятий на общественное питание и для продажи работникам (в том числе в счет оплаты труда) - постоянный канал сбыта. Объем реализации по этому каналу зависит от конкретных условий предприятия (уровня развития сети общественного питания, возможностей и уровня развития хозяйств населения и др.). Обычно сельскохозяйственные предприятия не ставят в этом случае цель получить максимум прибыли и реализуют продукцию по ценам, близким к себестоимости (продукция, проданная на общественное питание, в детские дошкольные учреждения, дотируется государством). Данный канал имеет в большей степени социальное значение и преследует цель закрепить и удержать рабочую силу на предприятии.
- Организация производства на предприятиях апк
- 1. Основные законы и закономерности с.-х. Производства.
- 2. Принципы организации с.-х. Производства и условия их реализации.
- 3. Порядок создания и организации с.-х. Предприятий
- 4. Система растениеводства, ее основные элементы и их значение.
- 5.Система животноводства, ее основные элементы и их значения.
- 6. Сущность специализации производства, ее основные факторы. Показатели эффективности специализации.
- 7. Размеры с.-х. Предприятий, организационно-экономическое преимущества крупного производства над мелким.
- 8. Организация земельной территории предприятия и ее севооборотов.
- 9. Средства производства с.-х. Предприятий, источники их формирований и воспроизводства.
- 10. Обоснование потребности предприятия в с.-х. Технике.
- 11. Организация использования транспорта в предприятии.
- 12. Суть лизинговых форм инвестирования и предоставление хозяйствам товарного кредита.
- 13. Планирование производства продукции животноводства.
- 14. Кормовая база с.-х. Предприятия и принципы ее рациональной организации.
- 15. Планирование, учет и контроль в кормопроизводстве.
- 16. Инженерно-техническая и энергетическая служба с.-х. Предприятия и ее основные задачи.
- 17. Организация использования машинно-тракторного парка и пути повышения его эффективности.
- 18. Организация нефтехозяйства в предприятии и пути экономии нефтепродуктов.
- 19. Система технического обслуживания, ремонта и хранения машин и оборудования в с.-х. Предприятиях и ее роль в с.-х. Производстве.
- 20. Система организации материально-технического обеспечения предприятия и ее задачи.
- 21. Технический сервис в апк, взаимоотношения и взаимоответственность участников технического сервиса.
- 22. Агрохимическое обслуживание с.-х. Предприятий и его роль в повышении плодородия земли.
- 23. Мелиоративное обслуживание с.-х. Предприятий и его роль в повышении урожайности с.-х. Культур.
- 24. Хранение, переработка и реализация продукции как вида предпринимательской деятельности.
- 30. Меры государственной поддержки с.-х. Товаропроизводителя в части материально-технического снабжения.
- 25. Организация товарной доработки и промышленной переработки продукции.
- 26. Организация реализации с.-х. Продукции.
- 27. Формы хозяйствования и формы внутрихозяйственного расчета.
- 28. Организация внутрихозяйственного расчета в подразделениях основного и обслуживающих производств.
- 29. Оплата труда от валового дохода в подразделениях предприятия.