2.4.2. Кормовые корнеплоды
В группу кормовых корнеплодов входят: кормовая свекла, морковь, брюква и турнепс. Особое внимание следует обратить на кормовую свеклу, имеющую наибольшее распространение, и морковь как ценную кормовую культуру. Следует знать биологические особенности корнеплодов, химический состав и сравнительную кормовую ценность. При изучении индустриальной технологии возделывания корнеплодов надо учесть возделывание турнепса как пожнивной культуры, выращивание свеклы и брюквы рассадой, передовые приемы уборки урожая. Нужно знать возделывание корнеплодов по Астраханской технологии с использованием щелевателей и специального комплекса машин и орудий.
Литература: 1. С. 298-309;
2. С. 438-446.
Вопросы для самопроверки
1.Сравнительная ценность кормовой свеклы, моркови и турнепса, урожайность.
2.Биологические особенности кормовых корнеплодов.
3.Интенсивная технология возделывания кормовых корнеплодов.
4.Экономическая эффективность культур.
Клубнеплоды
В группе клубнеплодов имеются две полевые культуры: картофель и земляная груша (топинамбур).
Необходимо выяснить большое значение картофеля как продовольственной, технической и кормовой культуры, ознакомиться с развитием картофелеводства в нашей стране. Знать характеристику лучших в регионе сортов картофеля и их роль в получении высоких и стабильных урожаев. Необходимо знать биологические особенности и интенсивную технологию возделывания картофеля. Обратить внимание на сроки, способы уборки урожая и послеуборочную обработку клубней, режимы хранения.
Определенного внимания заслуживает изучение земляной груши как ценного источника сырья для получения лечебных препаратов, пищевых добавок и кормов для животных.
Литература: 1. С. 362-394;
2. С. 409-437.
- «Производство продукции растениеводства»
- 311200 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
- Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Цель и задачи дисциплины
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем и разделов курса и вопросы для самостоятельной проверки знаний
- 2.1. Значение и теоретические основы растениеводства
- Вопросы для самопроверки:
- 2.2. Теоретические основы технологии возделывания сельскохозяйственных культур
- 2.3. Зерновые культуры
- 2.3.1. Озимые хлеба (пшеница, рожь, тритикале)
- 2.3.2. Яровые зерновые хлеба I группы (пшеница, ячмень, овес)
- 2.3.3. Яровые зерновые хлеба II-ой группы (кукуруза, просо, сорго, рис) и гречиха
- Вопросы для самопроверки
- 2.3.4. Зерновые бобовые культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.1. Сахарная свекла
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.2. Кормовые корнеплоды
- Вопросы для самопроверки
- 2.6. Масличные и эфиромасличные культуры
- 2.7. Прядильные культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.8. Многолетние и однолетние травы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению
- Перечень вопросов контрольной работы
- Номера вопросов контрольной работы
- Использование nрк туков полевыми культурами (Ку)
- Коэффициенты использования nрк органических удобрений
- Название основных полевых культур по латыни Зерновые культуры
- Зерновые бобовые культуры
- Масличные культуры
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению 21
- Рецензия