2.3.3. Яровые зерновые хлеба II-ой группы (кукуруза, просо, сорго, рис) и гречиха
Эта группа носит общее название «крупяных». Все они отличаются теплолюбивостью, что определяют районы их распространения.
Характеризуя отдельные культуры этой группы, необходимо охарактеризовать, прежде всего, значение кукурузы и проса. Просо успешно возделывается в некоторых районах Нечерноземной зоны РФ, в основном же эта культура юга и особенно юго-востока. Она отличается высокой засухоустойчивостью.
На кукурузе надо остановиться более подробно как наиболее ценной кормовой культуре, обеспечивающей высокие урожаи зерна и силосной массы для кормовых целей.
При рассмотрении биологических особенностей следует подчеркнуть высокие требование кукурузы к теплу и свету, а также большую требовательность ее к влаге и питательным веществам. Необходимо знать ботанические и биологические признаки высокой продуктивности этой культуры.
Интенсивная технология возделывания кукурузы на зерно и новая технология возделывания ее на силос с початками молочно-восковой спелости должна быть разнообразна к разным районам ее распространения.
Большое значение как кормовая культура приобретает сорго. Сорго обладает высокой засухоустойчивостью и представляет интерес для районов с периодически повторяющимися засухами.
При изучении риса необходимо уяснить особенности его биологии, специфику технологии его возделывания и орошения.
Гречиха – ценная крупяная культура. Необходимо уяснить особенности ее биологии и технологии выращивания высоких урожаев применительно к условиям региона.
Литература: 1. С. 209-268;
2. С. 145-235;
- «Производство продукции растениеводства»
- 311200 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
- Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Цель и задачи дисциплины
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем и разделов курса и вопросы для самостоятельной проверки знаний
- 2.1. Значение и теоретические основы растениеводства
- Вопросы для самопроверки:
- 2.2. Теоретические основы технологии возделывания сельскохозяйственных культур
- 2.3. Зерновые культуры
- 2.3.1. Озимые хлеба (пшеница, рожь, тритикале)
- 2.3.2. Яровые зерновые хлеба I группы (пшеница, ячмень, овес)
- 2.3.3. Яровые зерновые хлеба II-ой группы (кукуруза, просо, сорго, рис) и гречиха
- Вопросы для самопроверки
- 2.3.4. Зерновые бобовые культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.1. Сахарная свекла
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.2. Кормовые корнеплоды
- Вопросы для самопроверки
- 2.6. Масличные и эфиромасличные культуры
- 2.7. Прядильные культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.8. Многолетние и однолетние травы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению
- Перечень вопросов контрольной работы
- Номера вопросов контрольной работы
- Использование nрк туков полевыми культурами (Ку)
- Коэффициенты использования nрк органических удобрений
- Название основных полевых культур по латыни Зерновые культуры
- Зерновые бобовые культуры
- Масличные культуры
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению 21
- Рецензия