2.4.1. Сахарная свекла
При изучении сахарной свеклы надо подчеркнуть большое значение ее как основного сахароносного растения в нашей стране и ознакомиться с данными о
состоянии свеклосеяния. Необходимо знать биологические особенности этой культуры и изучить интенсивную технологию ее возделывания, комплекс машин, обеспечивающий производство свеклы с минимальными затратами ручного труда. Она включает: размещение сахарной свеклы в севообороте по лучшим предшественникам; внесение научно обоснованных норм органических и минеральных удобрений; совершенную систему обработки почвы, улучшенную систему ранневесенней и предпосевной обработок почвы; посев одноростковыми, хорошо откалиброванными семенами со всхожестью не менее 85% ; применение комплексной системы борьбы с сорняками, вредителями и болезнями с использованием высокоэффективных пестицидов; сплошное рыхление почвы до всходов и при их появлении; механизированное формирование густоты насаждения и уход за посевами; уборку поточным или поточно-перевалочным способами без ручной доочистки корнеплодов с одновременным ботвы; рациональную организацию и оплату труда.
Рассматривая биологические особенности культуры, нужно обратить внимание на сравнительно невысокие требования ее к теплу и высокие к влаге, свету и почвам.
При рассмотрении вопросов уборки надо подчеркнуть большую эффективность двухфазной уборки урожая сахарной свеклы, при которой с высокой производительностью используются ботвоуборочные и корнеуборочные машины.
Студенты должны изучить особенности технологии получения семян сахарной свеклы безвысадочным и высадочным способами.
Литература: 1. С. 227-361;
2. С. 380-409.
- «Производство продукции растениеводства»
- 311200 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
- Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Цель и задачи дисциплины
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем и разделов курса и вопросы для самостоятельной проверки знаний
- 2.1. Значение и теоретические основы растениеводства
- Вопросы для самопроверки:
- 2.2. Теоретические основы технологии возделывания сельскохозяйственных культур
- 2.3. Зерновые культуры
- 2.3.1. Озимые хлеба (пшеница, рожь, тритикале)
- 2.3.2. Яровые зерновые хлеба I группы (пшеница, ячмень, овес)
- 2.3.3. Яровые зерновые хлеба II-ой группы (кукуруза, просо, сорго, рис) и гречиха
- Вопросы для самопроверки
- 2.3.4. Зерновые бобовые культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.1. Сахарная свекла
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.2. Кормовые корнеплоды
- Вопросы для самопроверки
- 2.6. Масличные и эфиромасличные культуры
- 2.7. Прядильные культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.8. Многолетние и однолетние травы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению
- Перечень вопросов контрольной работы
- Номера вопросов контрольной работы
- Использование nрк туков полевыми культурами (Ку)
- Коэффициенты использования nрк органических удобрений
- Название основных полевых культур по латыни Зерновые культуры
- Зерновые бобовые культуры
- Масличные культуры
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению 21
- Рецензия