2.3.1. Озимые хлеба (пшеница, рожь, тритикале)
Как более урожайные формы, озимые хлеба имеют особое значение в зерновом балансе страны, поэтому стоит задача - увеличить площади озимых культур, в первую очередь зимостойких высокоурожайных сортов озимой пшеницы, озимой ржи. Следует уяснить биологические и хозяйственные преимущества озимых хлебов, их относительно устойчивую урожайность. Подробно изучить биологию развития озимых хлебов, особо обратив внимание на сохранность озимых хлебов при перезимовке, знать, как осуществляют контроль за ходом перезимовки, знать причины гибели озимых хлебов. При рассмотрении биологических особенностей озимых культур надо обратить внимание на их разную зимостойкость и требования к влаге, плодородию почвы, знать физиологические основы зимостойкости озимых культур.
Рассматривая вопрос о предшественниках озимых культур, необходимо учесть эффективность, размещение их по занятым парам, особенно в районах достаточного увлажнения, к каким относится Тверская область, подробно изучить применительно к разным почвенно-климатическим зонам страны, размещение их по лучшим предшественникам, применение системы удобрений под запланированную урожайность, проведение тщательной и своевременной обработки почвы. Необходимо узнать особенности применения разных способов посева и нормы высева. В сопоставлении следует рассмотреть однофазную и двухфазную уборку.
Необходимо изучить причины зимнее - весенней гибели озимых и знать агротехнические приемы, направленные на полную сохранность посевов озимых, применительно к условиям Тверской области.
Литература: 1. С. 148-169;
2. С. 72-145;
- «Производство продукции растениеводства»
- 311200 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
- Раздел 1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Цель и задачи дисциплины
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем и разделов курса и вопросы для самостоятельной проверки знаний
- 2.1. Значение и теоретические основы растениеводства
- Вопросы для самопроверки:
- 2.2. Теоретические основы технологии возделывания сельскохозяйственных культур
- 2.3. Зерновые культуры
- 2.3.1. Озимые хлеба (пшеница, рожь, тритикале)
- 2.3.2. Яровые зерновые хлеба I группы (пшеница, ячмень, овес)
- 2.3.3. Яровые зерновые хлеба II-ой группы (кукуруза, просо, сорго, рис) и гречиха
- Вопросы для самопроверки
- 2.3.4. Зерновые бобовые культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.1. Сахарная свекла
- Вопросы для самопроверки
- 2.4.2. Кормовые корнеплоды
- Вопросы для самопроверки
- 2.6. Масличные и эфиромасличные культуры
- 2.7. Прядильные культуры
- Вопросы для самопроверки
- 2.8. Многолетние и однолетние травы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению
- Перечень вопросов контрольной работы
- Номера вопросов контрольной работы
- Использование nрк туков полевыми культурами (Ку)
- Коэффициенты использования nрк органических удобрений
- Название основных полевых культур по латыни Зерновые культуры
- Зерновые бобовые культуры
- Масличные культуры
- Раздел 3. Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению 21
- Рецензия