logo
Схема территориального планирования Красноярско

4.5.2Комплексная оценка территории. Ограничения, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Красноярского края

В составе проекта выполнена комплексная оценка территории, по результатам которой выделены:

Развитие и размещение промышленных объектов должно быть лимитировано в зависимости от наличия неблагоприятных условий рассеивания выбросов в атмосфере (наличие плохо продуваемых котловин и речных долин), ограничений по условиям сброса сточных вод (водохранилища), зон высокой концентрации населения, сельскохозяйственного производства, рекреационной активности.

Анализ градостроительных условий для резервирования зон и площадок размещения объектов капитального строительства регионального значения на территории Красноярского края представлены в настоящем проекте на чертеже «Схема ограничений. Оценка территории для комплексного развития», их сравнительные характеристики приведены в разделе 4.5.3 «Характеристика основных резервных промышленных зон и площадок».

На данной Схеме представлены результаты пофакторного анализа условий, наиболее значимых для выбора зон размещения объектов капитального строительства:

Пофакторная оценка территории и комплексный планировочный анализ края в целом выполнен на картографической основе масштаба 1:1 500 000. Анализ градостроительных условий для резервирования зон и площадок размещения объектов капитального строительства регионального значения выполнен в масштабе 1:100000 с учётом субподрядных материалов института «КрасноярскпромстройНИИпроект».

Для анализа характера изменения использования земель во временном разрезе проанализированы материалы разработок градостроительной документации - схемы районных планировок, генеральных планов, материалы отраслевых проектов 80-х, 90-х годов, а также актуальные данные государственной статистики, департаментов и ведомств администрации края, специализированных институтов и организаций.

В рамках пофакторного анализа территории выполнены следующие работы:

Планировочные ограничения были заданы на основании законодательных актов, нормативных документов, строительных, санитарно-гигиенических, технических норм и правил, регламентирующих виды деятельности на территории.

Определенные регламенты, виды хозяйственной деятельности на отдельных территориях устанавливались согласно требованиям федерального законодательства: «Закона о недрах» (№2395-1 от 21.02.1992 г.), Закона «Об особо охраняемых природных территориях» (№33-ФЗ от 14.03.1995 г.), Земельного кодекса РФ (утв. Федеральным Законом №136-ФЗ от 25.10.2001 г.), Лесного кодекса РФ (утв. Федеральным Законом №200-ФЗ от 4.12.2006 г.), Водного кодекса РФ (утв. Федеральным Законом №74-ФЗ от 03.06.2006 г.), а также СНиПов, санитарных правил, технических норм и прочих нормативных документов.

На чертеже «Схема ограничений. Оценка территории для комплексного развития», представлены:

Зоны ограничений, связанные с чрезвычайными ситуациями и ограничениями по линии ГО и ЧС, рассматриваются в специальном разделе «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГО и ЧС)».

Ниже представлены основные факторы, которые необходимо учитывать при определении регламентов хозяйственной деятельности на территории края при планируемом размещении объектов капитального строительства регионального значения.