logo
Схема территориального планирования Красноярско

Шумовые зоны и зоны подлета аэропортов

Границы зон ограничения жилой застройки вблизи аэропортов устанавливаются расчётным путём, в основном - по максимальным уровням звука, реже – по эквивалентным уровням звука или одновременно по этим двум критериям.

Эти границы устанавливаются (и корректируются) проектами аэропортов гражданской авиации в соответствии с «Рекомендациями по составлению акустических паспортов аэропортов гражданской авиации» в виде шумовых карт оценки акустического воздействия работы аэропорта в его окрестностях в рамках разработки «Акустического паспорта аэропорта», имеющего пятилетний срок действия.

Допустимые значения уровней авиационного шума (АШ), определяющие степень пригодности территории в окрестностях авиапредприятия к размещению жилой застройки и другим видам использования, устанавливаются с учетом действующих требований санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», строительных норм СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения» и «Рекомендаций по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума» (НИИ СФ, Гос НИИ ГА, МНИИ гигиены), а также современных технических возможностей достижения нормативных уровней внутри жилых помещений.

При реконструкции существующих аэропортов или изменении условий и режима их эксплуатации, в том числе увеличении интенсивности полетов ВС, акустическая обстановка на прилегающих селитебных территориях не должна ухудшаться, а уровни АШ не должны превышать предельно допустимых значений. Исходя из этого устанавливаются: