logo
Схема территориального планирования Красноярско

4.2.3Авиационный транспорт

Воздушный транспорт в Красноярском крае относительно развит, имеется сложная сеть воздушных линий, многочисленных аэродромов и посадочных площадок. В настоящее время в Государственном реестре Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации зарегистрирован 61 аэродром, из них 24 аэродрома - с ИВПП.

Предприятия воздушного транспорта представлены аэропортами местного (21) и федерального (2) значения. Аэродромы Красноярска, Норильска имеют статус федеральных. Аэропорт Красноярск является также международным, имеет Сертификат 1 категории ИКАО и большой потенциал развития. Обслуживает чартерные и регулярные рейсы в Юго-Восточную Азию.

Наблюдается рост международных перевозок из «Емельяново» в страны азиатского континента: Японию, Китай и другие. Следующий по мощности аэропорт «Черемшанка» в составе Красноярского транспортного узла.

В воздушном пространстве над Красноярским краем проложены трансполярные трассы №1 и №2.

Авиация обеспечивает в широтном направлении полеты от западных районов страны до восточных, в северном – от Красноярска до Норильска.

Аэродромы, особенно в северных регионах, вводились в эксплуатацию от 10 до 30 лет назад. Состояние большинства объектов транспортной инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения находится в неудовлетворительном состоянии. Для их поддержания в эксплуатационном состоянии необходимы мероприятия, связанные с проведением ремонтно-строительных работ, а также оснащение необходимым оборудованием для обеспечения авиаперевозного процесса в соответствии с действующими нормами и сертификационными требованиями.

В настоящее время все северные региональные и местные аэропорты не имеют полного сертификата на аэропортовую деятельность и работают по временным разрешениям. Для большинства районов, городов, поселков, на чьей территории они расположены, даже временная приостановка аэропортового обслуживания перевозок, может полностью парализовать единственное транспортное сообщение, обслуживающее пассажиров, доставку грузов и почты.

Особенно важное значение имеет развитие воздушного транспорта в северных районах края, где он практически играет роль единственного круглогодичного транспорта в перевозках пассажиров, меньше грузов. При закрытии навигации на реках, авиация в гораздо больших объемах может выполнять северный завоз продовольственных, промышленных грузов для населения и оборудования для поисковых и отдельных промышленных объектов с использованием льготных пониженных тарифов равнозначных речным, при условии регулирования, прежде всего, расходов на топливо.

По сравнению с количеством отправленных пассажиров воздушным транспортом в 1980 г. по всем авиалиниям края – 3,6 млн. чел, этот показатель в 2007 г. составил только 0,93 млн. чел.