Основные отраслевые ограничения развития
Железнодорожный транспорт
наличие однопутного участка железной дороги на участке Южного хода Тайшет-Абакан;
отсутствие электрификации на линиях Ачинск-Лесосибирск, Решеты – Карабула;
отсутствие железнодорожного сообщения в районах нового освоения (правобережье р Ангара), железнодорожных мостовых переходов через реки Енисей и Ангара.
Речной транспорт
недостаточная пропускная способность Лесосибирского речного порта;
ограничение пропускной способности р. Енисей в маловодные годы на участке Красноярск-Лесосибирск (ограничения глубин судового хода);
несоответствие существующей транспортной речной сети новым задачам экономического развития края;
недостаточная обеспеченность судового хода современными средствами навигации.
Морской транспорт
изношенность основных фондов морских портов Красноярского края.
изношенность ледокольного флота, обеспечивающего проведение судов по СМП.
Автомобильные дороги
несоответствие технических параметров автодорог и искусственных сооружений возрастающим нагрузкам на дороги;
крайне низкая обеспеченность территории автомобильными дорогами 1 и 2 технических категорий;
недостаточная обеспеченность современными транспортными развязками пересечений федеральных трасс с региональными дорогами;
отсутствие современных транспортных обходов крупных городов края (Ачинск, Канск, Лесосибирск)
Воздушный транспорт
недостаточная оснащенность современными средствами навигации малых аэропортов края, ограничивающая возможности их использования (Северо-Енисейск, Мотыгино, Богучаны, Кодинск и др.).
необходимость реконструкции взлетно-посадочных полос под современные требования безопасности полетов и новые среднемагистральные самолеты, заменяющие существующий парк авиатехники.
неопределенность по собственности аэропортов (федеральные, краевые, муниципальные и так далее).
Выводы
Существующая транспортная инфраструктура края интегрирована в транспортные сети России и выполняет функцию международного, федерального, регионального и краевого уровней.
На территории края сформированы крупные транспортные узлы, имеющие региональное и федеральное значение.
В центральных и южных районах края основные перевозки обеспечивает автомобильный и железнодорожный транспорт, в северных территориях завоз грузов и пассажирские перевозки практически полностью зависят от воздушного транспорта, а также водного в короткий период навигации.
Основной широтный транспортный коридор образован Транссибом, меридиональный - р. Енисей. Енисей - важнейший водный путь центральной Сибири, обеспечивающий выход на СМП.
Ангара и Енисей, по причине отсутствия мостовых переходов, являются существенными ограничителями развития северных территорий края, разделяя территории нового освоения, как в меридиональном, так и широтном направлении.
Интенсивное освоение северных территорий требует реконструкции водной транспортной системы р. Енисей и р. Ангара.
На территории края сохранена развитая сеть аэропортов, обслуживающая потребности экономики и населения северных территорий и края.
Существующая транспортная инфраструктура не отвечает потребностям развивающегося народнохозяйственного комплекса края и в настоящее время является серьезным ограничителем развития экономики края.
В таблице (Таблица 4.2 -12 Существующее состояние транспортной инфраструктуры) приведены сводные показатели транспортной инфраструктуры Красноярского края.
Таблица 4.2‑12 Существующее состояние транспортной инфраструктуры4
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Современное состояние, 2007 г |
1. | Протяженность железнодорожной сети | км | 3605 |
в том числе. общего пользования | км | 2067 | |
2 | Протяженность автомобильных дорог | км | 18712 |
в т.ч. федерального значения | км(%) | 1181 (7%) | |
регионального значения | км(%) | 15531(93) | |
3 | Из общего количества дорог дороги с твердым покрытием | км(5) | 16826 (89%) |
4 | Плотность транспортной сети |
|
|
железнодорожной | км\1000 км2 | 1,05 | |
автомобильной | км\1000 км2 | 5,5.о6 | |
5 | Протяженность судоходных путей | км | 7515 |
6 | Протяженность трубопроводного транспорта | км | 2017 |
в том числе, нефтепроводов 2 нитки по 530 км | км | 1060 | |
3 нитки газопровода Мессояха –Норильск по 260 км | км | 780 | |
газоконденсатопровод | км | 177 | |
7. | Аэропорты | ед | 24 |
международного значения |
| 1 | |
федерального |
| 2 | |
8 | Обеспеченность легковыми автомобилями | на 1000 ж | 213 |
- Часть 2
- Оглавление Том I Потенциал комплексного развития территории, часть 2
- 4 Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края 5
- 4Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края
- 4.1Современная организация территории
- 4.1.1Административно-территориальное устройство
- 4.1.2Планировочная структура территории края
- 4.1.3Современное использование территории. Особенности пространственной организации территории
- 4.2Современное состояние транспортной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития транспортной сети регионального значения
- 4.2.1Железнодорожный транспорт
- 4.2.2Автомобильный транспорт
- Автомобильные дороги федерального значения
- Автомобильные дороги регионального значения
- Автомобильный транспорт и пассажирские перевозки
- 4.2.3Авиационный транспорт
- 4.2.4Водный транспорт
- 4.2.5Трубопроводный транспорт
- 4.2.6Транспортные узлы
- Основные отраслевые ограничения развития
- 4.3Современное состояние инженерной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития инфраструктуры регионального значения
- 4.3.1Электроснабжение
- Источники электроснабжения
- Электрические сети
- Основные проблемы функционирования и развития энергосистемы
- 4.3.2Теплоснабжение
- 4.3.3Газоснабжение
- 4.3.4Водоснабжение Источники водоснабжения
- Поверхностные источники водоснабжения
- Подземные источники водоснабжения
- Объемы водопотребления
- Водоснабжение населенных пунктов
- Промышленное водоснабжение
- Сельскохозяйственное водоснабжение
- Качество питьевой воды
- Санитарно-техническое состояние сетей и сооружений
- 4.3.5Водоотведение
- Сброс сточных вод
- 4.3.6Системы информатики и связи Телефонизация
- Радиофикация
- Сотовая связь
- Телевидение
- Кабельное телевидение
- Интернет
- Спутниковые системы
- Почтовая связь
- 4.4Экологические условия и ограничения использования территории
- 4.4.1Состояние атмосферного воздуха
- 4.4.2Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.3Зоны негативного влияния источников загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.4Зоны с особыми условиями использования территории, обусловленные состоянием и режимом охраны атмосферного воздуха
- 4.4.5Состояние поверхностных вод
- 4.4.6Нарушенные земли. Размещение отходов на территории
- Нарушенные земли
- Загрязнение почвы
- 4.4.7Обращение с отходами производства и потребления Образование отходов
- Размещение отходов
- 4.4.8Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.5Ограничения комплексного развития и использования территории
- 4.5.1Ограничения, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- 4.5.2Комплексная оценка территории. Ограничения, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Красноярского края
- 4.5.2.1 Инженерно-строительные ограничения и территории недропользования
- Оценка территории по условиям водообеспечения
- Гидрогеологические условия
- Эколого-климатические условия развития промышленного комплекса
- Рекреационные ресурсы
- 4.5.2.2 Зоны с особыми условиями использования территории
- Охранные зоны
- Охранные зоны электрических сетей
- Охранные зоны линий и сооружений связи
- Охранные зоны магистральных трубопроводов
- Охранные зоны транспорта
- Шумовые зоны и зоны подлета аэропортов
- Охранные зоны гидрометеорологических станций
- Санитарно-защитные зоны
- Зоны охраны объектов культурного наследия
- Водоохранные зоны
- Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
- Особо охраняемые природные территории
- Защитные леса
- Зоны негативного влияния существующих и планируемых к строительству объектов
- Участки нарушенных земель и загрязненных почв
- Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.6Зоны размещения объектов капитального строительства. Характеристика основных промышленных зон и площадок